Тема: « Древний Рим».

 

  Концептуальная цель: Развитие диалектического мышления, потребности в познании и понимании исторической картины мира.

    Задачи:

  1. Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима.
  2. Продолжить формирование умений сравнивать, описывать природные условия двух стран, правильно показывать по карте изучаемые объекты, аргументировать свою точку зрения, учить работать в группе.
  3. Воспитывать любовь к своей Родине.

 

Этапы урока

Деятельность учащихся

Использование ЦОР

Вводно-мотивационный:

Приветствие учителем детей, пожелание им успешной работы на уроке.

 

 

 

Учитель предлагает учащимся узнать, что показано на слайде и ответьте, где было построено это здание.

- просмотр слайда

слайд № 1

Сообщение темы и запись ее в тетрадях.

 

-записывают тему урока в тетрадь, зачитывают план урока.

слайд №2

Изучение нового  материала.

-Учитель предлагает  обратить внимание на карту Др.Рима. 

- На что похожа Италия?

- Учитель рассказывает о древних племенах, заселявших Италию.

 

 

слайд №3

 

Учитель предлагает сравнить природные условия Древней Греции и Италии.

Работа учащихся по карточкам в парах (приложение №1)

 

Работа над проблемным вопросом.

-учащиеся предлагают свои варианты решения

слайд №4

 

Учитель предлагает отдохнуть и посмотреть природу и достопримечательности Италии.

 

 

слайд-шоу

с №5 по №18

Учитель знакомит учащихся с мифом о  возникновении Древнего Рима.

 

 

(капитольская волчица; слайд № 19).  

 

Знакомство с религией Древнего Рима.

 

Работа учащихся  по карточкам в парах.

(приложение № 2)

 

 

 

Знакомство с населением Древнего Рима.

 

 

   (работа по тексту учебника; § 44, п. 3, выполнение тестового задания к  нему).   

 

 

- Беседа с учащимися:

- Жителями, какого государства мы с вами являемся?

- Вы знаете, какие-либо достопримечательности нашего государства, столицы края?

- Предлагает отдохнуть и посмотреть видеофрагмент нашей Родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видеофрагмент

Работа над тезисом (приложение)

 

 

Рефлексия.

 

 

Домашнее задание.

 

Записывают домашнее задание в дневниках.

слайд № 20

 

 

Приложения к уроку.

    Задание: 1.Заполните  колонки в таблице.

                   2.Сравните природные условия Греции и Италии.

                   3.Выберите докладчика.

 

      Сравнительная таблица природных условий Греции  и Италии.

 

Природные условия

Греция

Италия

Где расположена

 

 

Климат

 

 

Поверхность

 

 

Занятия

 

 

Растительность

 

 

 

Задание:

 

 1. Ознакомьтесь с текстом про римских богов.

2.Вспомните и запишите греческих богов.( если забыл и, то обратитесь к учебнику на стр. 130 )   

 3.Сравните богов Древней Греции и Древнего Рима.

 4.Смените докладчика.

 

       

 

Боги древних римлян

Боги древних греков

Веста- покровительница семейного очага и жертвенного огня

 

 

Вулкан- бог огня и кузнечного дела

 

 

Марс- бог войны

 

 

Нептун- бог морей

 

 

Опс- богиня плодородия, богатой жатвы

 

 

Юпитер- бог неба, дневного света

 

 

Юнона- жена Юпитера, богиня брака и рождения, охранительница женщин

 

 

 

1.Кого в Древнем  Риме называли патрициями?

а) потомки древнейших жителей Рима;

б) переселенцы;

в) рабы;

 

2.Как называли переселенцев из завоеванных  Римом  поселений?

а) плебеи;

б) патриции;

в) илоты;

 

3.Кто принимал участие в управлении Римом?

а) все жители Рима;

б) только плебеи;

в) только патриции;

 

4.Кому принадлежала высшая власть в Древнем Риме?

а) Сенату;

б) Народному Собранию;

в) царю;

 

5.На сколько лет выбирался царь в Риме?

а) на 10;

б) на 20;

в) пожизненно;

 

Ключ к ответам: 1а; 2а; 3в; 4б; 5в.

 

 

Словарь к уроку.

 

Весталки -  в Древнем Риме жрицы богини Весты, поддерживавшие в храме богини священный огонь. Избирались из девочек знатных семей, должны были служить богине 30 лет, соблюдая обет безбрачия. Весталок, нарушивших обет, живыми закапывали в землю.

 

Ликторы -  (лат. lictores), в Древнем Риме служители, сопровождавшие и охранявшие царей.

 

Патриции -  (лат. patricii, от pater — отец), древнейшая римская знать. исконные римские граждане.

 

 

Плебеи -  (плебс) (лат. plebeii, plebs), в Древнем Риме все граждане, не принадлежавшие к сословию патрициев. По мнению некоторых современных ученых — пришлое население древнейшего Рима.

 

Hosted by uCoz