Тема: « Древний Рим».
Концептуальная цель:
Развитие диалектического мышления, потребности в познании и понимании
исторической картины мира.
Задачи:
Этапы
урока |
Деятельность
учащихся |
Использование
ЦОР |
Вводно-мотивационный: Приветствие
учителем детей, пожелание им успешной работы на уроке. |
|
|
Учитель
предлагает учащимся узнать, что показано на слайде и ответьте, где было
построено это здание. |
- просмотр слайда |
|
Сообщение темы и
запись ее в тетрадях. |
-записывают тему
урока в тетрадь, зачитывают план урока. |
|
Изучение
нового материала. -Учитель
предлагает обратить внимание на карту
Др.Рима. -
На что похожа Италия? - Учитель
рассказывает о древних племенах, заселявших Италию. |
|
|
Учитель
предлагает сравнить природные условия Древней Греции и Италии. |
Работа учащихся
по карточкам в парах (приложение №1) |
|
Работа над
проблемным вопросом. |
-учащиеся
предлагают свои варианты решения |
|
Учитель
предлагает отдохнуть и посмотреть природу и достопримечательности Италии. |
|
|
Учитель знакомит
учащихся с мифом о возникновении
Древнего Рима. |
|
(капитольская
волчица; слайд № 19). |
Знакомство с
религией Древнего Рима. |
Работа
учащихся по карточкам в парах. |
|
Знакомство с
населением Древнего Рима. |
(работа по тексту учебника; § 44, п. 3, выполнение тестового задания к нему).
|
|
- Беседа с
учащимися: - Жителями,
какого государства мы с вами являемся? - Вы знаете,
какие-либо достопримечательности нашего государства, столицы края? - Предлагает
отдохнуть и посмотреть видеофрагмент нашей Родине. |
|
|
Работа над
тезисом (приложение) |
|
|
Рефлексия. |
|
|
Домашнее задание.
|
Записывают
домашнее задание в дневниках. |
Приложения
к уроку.
Задание: 1.Заполните колонки в
таблице.
2.Сравните природные
условия Греции и Италии.
3.Выберите докладчика.
Сравнительная таблица природных условий
Греции и Италии.
Природные условия |
Греция |
Италия |
Где расположена |
|
|
Климат |
|
|
Поверхность |
|
|
Занятия |
|
|
Растительность |
|
|
Задание:
1. Ознакомьтесь с текстом про римских богов.
2.Вспомните и запишите греческих богов.( если забыл и, то обратитесь к учебнику на стр. 130 )
3.Сравните богов Древней
Греции и Древнего Рима.
4.Смените докладчика.
Боги
древних римлян |
Боги
древних греков |
Веста- покровительница семейного очага и жертвенного
огня |
|
Вулкан- бог огня и кузнечного дела |
|
Марс- бог войны |
|
Нептун- бог морей |
|
Опс- богиня плодородия, богатой жатвы |
|
Юпитер- бог неба, дневного света |
|
Юнона- жена Юпитера, богиня брака и рождения,
охранительница женщин |
|
1.Кого в Древнем
Риме называли патрициями?
а)
потомки древнейших жителей Рима;
б)
переселенцы;
в)
рабы;
2.Как называли переселенцев из
завоеванных Римом поселений?
а)
плебеи;
б)
патриции;
в)
илоты;
3.Кто принимал участие в управлении
Римом?
а)
все жители Рима;
б)
только плебеи;
в)
только патриции;
4.Кому принадлежала высшая власть в
Древнем Риме?
а) Сенату;
б)
Народному Собранию;
в)
царю;
5.На сколько лет выбирался царь в Риме?
а)
на 10;
б)
на 20;
в)
пожизненно;
Ключ к ответам: 1а; 2а; 3в; 4б;
5в.
Словарь
к уроку.
Весталки - в Древнем Риме
жрицы богини Весты, поддерживавшие в храме богини священный огонь. Избирались
из девочек знатных семей, должны были служить богине 30 лет, соблюдая обет
безбрачия. Весталок, нарушивших обет, живыми закапывали в землю.
Ликторы
- (лат. lictores), в
Древнем Риме служители, сопровождавшие и охранявшие царей.
Патриции
- (лат. patricii,
от pater — отец), древнейшая римская знать. исконные римские граждане.
Плебеи
- (плебс)
(лат. plebeii, plebs), в Древнем Риме все граждане, не принадлежавшие к
сословию патрициев. По мнению некоторых современных ученых — пришлое население
древнейшего Рима.