Урок  истории в 5кл.

Тема урока: « Письменность и  знания древних египтян».

Концептуальная цель: развитие диалектического мышления, потребности в познании и понимании исторической картины мира.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с письменностью и научными знаниями древних египтян;

- развивать умение анализировать исторические источники;

-продолжить формирование умений работать с текстом; выделять главное, делать выводы.

 

Этапы урока

Деятельность учащихся

Использование ЦОР

Вводно-мотивационный:

- обеспечить благоприятную атмосферу на уроке, подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

 

 

Учитель обращает внимание на экран и предлагает узнать, о каком государстве пойдет речь на уроке, и почему вы так считаете.

 

- просмотр слайд-шоу.

 

 

- дают ответ на поставленный вопрос.

 

слайд-шоу с № 1 по №10

Сообщение темы урока, запись темы в тетради.

 

Записывают тему урока в тетрадь, и вместе с учителем формулируют (ставят) цели урока.

слайд № 11

Рассказ учителя о возникновении письменности в Древнем Египте.

  • Знакомство с понятием

« иероглифы»

Рассказ учителя о материале для письма.

 

 

 

 

слайд № 12

 

Видеофрагмент: «Папирусные свитки».

Учитель предлагает ознакомиться с таблицей чисел в учебнике, стр. 61, и отгадать, какое число записано на карточке

(приложение №2)

 

 

 

 

 -Рассказ учителя о ведической культуре и рунах.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Работа с таблицей  чисел  по учебнику.

            - Задание: составьте свое число.

       (приложение №3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №12

Какие еще научные знания были развиты в Древнем Египте, мы узнаем, поработав с документами

(перечень наук)

Работа с историческим источником в парах.

Задание: найти, какие науки были развиты в Древнем Египте. 

  (приложение № 4)                           

 

- Работа над проблемным вопросом.

 

 

 

 - Учащиеся предлагают свои варианты решения.

Слайд №13

- Работа над тезисом.

 

- Обоснование выбора тезиса.

Слайд № 14

Беседа с учащимися.

  -Родители детей в Египте очень хотели, чтоб их дети были писцами.                                                Почему?

-Умеющего писать и читать в Древнем Египте называли «мудрыми». Почему?

 

 

 

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

 

 

Домашнее задание.

 

Записывают домашнее задание в дневник.

Слайд №15

 

 

 

 

 

 

Приложения:

Научные знания египтян.

Египетская астрономия достигла больших успехов. Египтяне наблюдали время появления Сириуса на небе, предвещавшее разлив  Нила. Египетский календарь был солнечный. Год делился на 12 месяцев, по 30 дней в каждом.

Древнеегипетские хирурги с помощью различных медицинских инструментов успешно делали сложные операции, хотя обезболивающих средств не знали. В Египте существовали врачи различных специальностей, помимо хирургов, славились окулисты, стоматологи. Искусные зубные врачи отлично закрепляли шатающийся зуб с соседним здоровым при помощи тонкой проволочки, умели сверлить больной зуб, чтобы удалить из него гной.

Имелись в Египте и зачатки географической науки. Землю представляли себе в виде прямоугольника с приподнятыми краями (горами) и обтекаемого со всех сторон океаном («великим кругом»). Передней стороной считался юг, откуда течет Нил, задней стороной — Север (острова Средиземного и Эгейского морей), правой стороной — Запад ( где предполагалось обиталище душ умерших), а левой стороной — Восток (Страна бога солнца Ра).

 

Ø Выберите науки, которые были развиты в древнем Египте.

 

Словарь к уроку.

 

Иероглифы -  (от греч. hieros — священный и glyphe — то, что вырезано), древние рисуночные знаки египетского письма

 

Свиток -  узкая полоса папируса, пергамента или бумаги, свернутая в трубку; одна из древнейших форм книги.

 

 Папирус - изготовлявшийся в древности и раннем средневековье писчий материал из стеблей папируса. Название «папирус» переносилось и на рукопись на этом материале.

 

 

Hosted by uCoz