Урок истории 5 класс.
Тема: « Рабство в
Древнем Риме».
Концептуальная цель: развитие диалектического мышления, потребности в познании и понимании исторической картины мира.
Задачи:
Этапы урока |
Деятельность учащихся |
Использование ЦОР |
Вводно-мотивационный: - Приветствие
учителем учащихся, обеспечение благоприятной атмосферы на уроке. |
|
|
- Учитель
зачитывает стихотворные строки. -Он родился
свободным Под Отеческим
кровом, Но в железные цепи Был врагами
закован. Он теперь на
чужбине, Он теперь
несвободен. Никогда не увидит Он Отчизны просторы.
|
- Догадаться, о ком
из жителей Древнего Рима идет речь. |
|
Сообщение темы
урока. |
Запись темы в
тетрадях. |
|
Беседа с учащимися: - Кто такие рабы? - Какие источники
рабства вы знаете? |
|
|
Учитель предлагает
учащимся узнать, что изображено на слайде. - Что это было за место? |
Запись новых слов в
тетради. |
|
Работа с новыми
понятиями. |
|
|
Рассказ учителя о
гладиаторских боях. |
|
|
Учитель зачитывает
стихотворные строки М.Ю Лермонтова: - Ликует буйный Рим
…. Торжественно гремит Рукоплесканьями
широкая арена. А он пронзенный в
грудь- Безмолвно он лежит Во прахе и крови его колена.. - Какова была
участь побежденного на гладиаторских боях? - Кто и как решал
его судьбу? |
|
|
Учитель предлагает
учащимся, работая в парах, изучить занятия и положение рабов в Древнем Риме. |
-Работа в парах. |
|
Беседа с учащимися: - Чтение учителем
диалога. -В чем отличие и
сходство положения рабов «домашних» и рабов-гладиаторов? - В далекие времена
в нашем государстве зажиточными считали тех людей, у кого была лошадь,
корова, свое подсобное хозяйство. - А кого зажиточным
могли считать в Древнем Риме? |
|
|
Работа над
проблемным вопросом. К сожалению, в нашем
государстве существовало крепостное право. Крепостные крестьяне тоже были
абсолютно бесправными. |
- Учащиеся сами
предлагают варианты решения проблемного вопроса. |
|
Работа над тезисом. |
|
|
Рефлексия. |
Составляют предложения. |
|
Подведение итогов
урока. |
|
|
Домашнее задание. |
|