Урок истории в 5 классе.

Тема урока: « Религия древних египтян».

Концептуальная цель: развитие диалектического мышления, потребности в познании и понимании исторической картины мира.

Задачи: 1. познакомить учащихся с религией Древнего Египта, рассмотреть основные божества и сферу их влияния;

                2. продолжить формирование умений анализировать исторические источники, обеспечить  усвоение понятий;

                3. воспитывать уважение к культурному наследию других народов.

 

Конспект урока.

Этапы урока

Деятельность учащихся

Применение ЦОР

Вводно-мотивационный:

Обеспечить благоприятную атмосферу на уроке.

 

 

Учитель предлагает учащимся, узнать иллюстрацию на слайде.

- Где были построены эти сооружения и для чего?

 

Слайд №1

Сообщение темы и плана урока.

- запись темы урока в тетради.

Слайд №2

Беседа с учащимися:

- Что такое религия?

- Существовала ли религия у первобытных людей?

 

 

 

Работа над проблемным вопросом.

- предлагают свои варианты решения.

Слайд №3

Работа над тезисами.

(приложение)

 

 

Рассказ учителя о поклонении египтян священным животным и растениям, о храмах Древнего Египта и жрецах.

(приложение №1)

 

- слушатели

 

 

- записывают новые понятия в тетради.

 

 

 

Слайд №4

 

Слайд №5

 

Видеофрагмент « Храмы Египта».

Древние египтяне создали много мифов – сказаний о богах. Учитель предлагает

познакомиться с некоторыми из них.

Работа по  тексту учебника (стр. 49-50, п.2,3).

- Изображение богов.

- Беседа с учащимися:

- У нас сегодня существует религия?

- Что вы знаете о ней?

- Небольшое сообщение о славянских богах.

 

 

 

 

 

Работают в парах (или группах).

( приложение №2)

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды с №7 по №11

 

 

 

 

Видеофрагмент

 

- Учитель обращает внимание на экран.

- Где мы могли встретить такие рисунки, надписи, статуи?

 

 

 

 

Слайд-шоу

 (слайд с №12 по №17)

- Для чего египтяне все это помещали в гробницы?

 

 

Рассказ учителя  мифов о царстве мертвых и суде Осириса.

 

- Работа с историческим документом.

-слушатели

 

 

 

- читают и анализируют исторический документ.

(приложение №3)

Слайды №№18, 19

 

 

Учитель предлагает учащимся выполнить задание на карточках.

 

 

-выполняют задание (приложение №4)

 

 

- Учитель обращает внимание на экран, и говорит о том, что гробницами фараонов являлись пирамиды, охраняемые сфинксами.

(можно использовать видеофрагмент)

 

 

Слайды №№№20, 22, 22.

 

 

 

 

Видеофрагмент.

Первичное закрепление.

(приложение №5)

 

- выполняют  помощью задание.

 

Рефлексия.

 

 

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

 

- записывают домашнее задание.

Слайд №23.

 

Hosted by uCoz