Урок истории в 5 классе.
Тема урока: « Религия
древних египтян».
Концептуальная цель:
развитие диалектического мышления, потребности в познании и понимании
исторической картины мира.
Задачи: 1.
познакомить учащихся с религией Древнего Египта, рассмотреть основные божества
и сферу их влияния;
2. продолжить формирование
умений анализировать исторические источники, обеспечить усвоение понятий;
3. воспитывать уважение к
культурному наследию других народов.
Конспект урока.
Этапы урока |
Деятельность учащихся |
Применение ЦОР |
Вводно-мотивационный: Обеспечить
благоприятную атмосферу на уроке. |
|
|
Учитель предлагает
учащимся, узнать иллюстрацию на слайде. - Где были
построены эти сооружения и для чего? |
|
|
Сообщение темы и
плана урока. |
- запись темы урока
в тетради. |
|
Беседа с учащимися: - Что такое
религия? - Существовала ли
религия у первобытных людей? |
|
|
Работа над проблемным
вопросом. |
- предлагают свои
варианты решения. |
|
Работа над
тезисами. |
|
|
Рассказ учителя о
поклонении египтян священным животным и растениям, о храмах Древнего Египта и
жрецах. |
- слушатели - записывают новые
понятия в тетради. |
|
Древние египтяне
создали много мифов – сказаний о богах. Учитель предлагает познакомиться с
некоторыми из них. Работа по тексту учебника (стр. 49-50, п.2,3). - Изображение
богов. - Беседа с
учащимися: - У нас сегодня
существует религия? - Что вы знаете о
ней? - Небольшое
сообщение о славянских богах. |
Работают в парах (или
группах). |
|
- Учитель обращает
внимание на экран. - Где мы могли
встретить такие рисунки, надписи, статуи? |
|
|
- Для чего египтяне
все это помещали в гробницы? |
|
|
Рассказ
учителя мифов о царстве мертвых и суде
Осириса. - Работа с
историческим документом. |
-слушатели - читают и
анализируют исторический документ. |
Слайды №№18, 19 |
Учитель предлагает
учащимся выполнить задание на карточках. |
-выполняют задание (приложение №4) |
|
- Учитель обращает
внимание на экран, и говорит о том, что гробницами фараонов являлись
пирамиды, охраняемые сфинксами. (можно использовать
видеофрагмент) |
|
|
Первичное
закрепление. |
- выполняют помощью задание. |
|
Рефлексия. |
|
|
Подведение итогов
урока. Домашнее задание. |
- записывают
домашнее задание. |