Утверждаю.

Директор школы: ___________ (Богданова Т.П.)

 

Программа воспитательной работы для учащихся 5-6кл.

на 2008-2008 уч.год «Комфортная школа».

 

        Анализ воспитательной работы  за 2007-2008 уч.год.

В течение всего года воспитательная работа в школе была направлена   на создание условий для развития личностных качеств, формирование коллектива. В связи с этим в классе были проведены следующие классные часы: «Мы построим школьный дом», «Мой класс: его достоинства и проблемы», «Учимся быть терпимыми», «Думай хорошо» и  др.

    С помощью классных мероприятий и часов  решались задачи развития  у учащихся  инициативы, самостоятельности, ответственности: учащиеся класса принимали участие в планировании и анализе классных дел, в организации и проведении вечеров отдыха.  

     В течение года проводилась работа  по пропаганде здорового образа жизни: « Нет вредным привычкам», «Табак и верзилу сведет в могилу», «Тропинки здоровья». Ребята активно принимали участие  в спортивных мероприятиях: футбол,  баскетбол,  лыжные гонки. Всем классом была совершена прогулка на лыжах в лес. Осуществовлялось и патриотическое воспитание: «Россия –Родина моя», «День памяти политических репрессий», «Символика Сивинского района и Пермского края», «Опаленные войной».

  Индивидуальная работа заключалась в проведении бесед по поводу пропусков уроков, неподготовки домашнего задания, неудовлетворительного поведения, внешнего вида. Также воспитательная работа включала работу с родителями: беседы, родительские собрания, приглашения на мероприятия и уроки. В целях пропаганды здорового образа жизни среди родителей была совершена прогулка в лес на лыжах.

     В течение всего года  классным руководителем велись портфолио учащихся класса.

  По результатам работы за год  класс победил в школьном конкурсе  «Самый классный класс» и был награжден почетной грамотой.

Цель программы: создание  социальной  ситуации развития детей, среды общения  в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений  с помощью активных форм  деятельности.

 Пояснительная записка:

пятый класс – переходный период от начальной школы к средней. Хотя учащиеся формально считаются учащимися средней ступени, на самом деле они ещё тесно связаны с начальной школой;

      Классный руководитель должен решить следующие воспитательные задачи:

-  изучение каждого ученика с целью планирования воспитательной работы;

-  продолжение формирования классного коллектива;

- стимулирование самостоятельной деятельности ребёнка в социуме.

 

     Учащиеся 6 классов получили представление о роли коллектива в жизни школьников, о влиянии коллектива на личность и личности на коллектив.

     Основная цель воспитательной работы в 6 классах – стимулирование самостоятельности и инициативы учащихся, под руководством классного руководителя, формирование классного актива, деятельности органов самоуправления, воспитание ответственности за порученное дело.     

 Задачи:

развитие потребности к изучению истории своей школы и  поселка;

-  воспитание чувства ответственности за свои поступки, долга перед родными, друзьями;

-  развитие культуры человека, творческой деятельности, приобщение к общечеловеческим ценностям;

-  формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;

- воспитание любви к природе, к малой Родине.

Знания:

-знать историю своей школы и поселка;

-знать правила здорового образа жизни;

- знать элементарные правила культуры поведения и общения;

-знать ценности общественной жизни;

Умения:

- уметь заботится о своем здоровье;

-уметь вести себя в обществе;

-уметь выбирать свой вид деятельности, как способ выражения своего «Я»;

Раздел I. «Вот мой дом родной»

Задача: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности, воспитание любви к своему поселку, к своей Родине.

Формы классной работы:

-  участие в праздниках,  посвященных красным датам  календаря  (День работников леса, День пожилых людей, День матери, Новогодний бал, 23 февраля,  Для милых мам, День Победы); выпуск поздравительных газет и открыток, подготовка концертных номеров.

Раздел 2. « Возьмемся за руки, друзья»

Задача: создание условий для равного проявления  учащимися своей индивидуальности  во внеурочной деятельности, использование  творческих форм внеклассной  деятельности, с учетом возрастных особенностей  учащихся.

-  принятие активного участия в мероприятиях, посвященных красным датам  школы (День Знаний, День Учителя, Осенний бал, Новогодний бал, День Здоровья, Последний звонок) 

Виды деятельности:

- изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий,  предоставление возможности самостоятельного и совместного  планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности  за его выполнение; предоставление родителям  необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива;

 - Формы классной работы:

- тематические классные часы, праздничные поздравления одноклассникам, сюрпризные моменты, внутриколлективные конкурсы, праздники.

Раздел 3 «Моему сердцу родной уголок»

Задача: знакомство с малой Родиной, с ее историческим прошлым, воспитание интереса к поисково- исследовательской  работе и  любви, преданности к своему Отечеству.

Формы классной работы:

- классные часы, посвященные истории школы, поселка;

- знакомство с символикой  историей Пермского края и Сивинского района;

- поисково- исследовательская  работа (выход к старожилам поселка (сбор информации об истории школы и поселка) 

Раздел 4 «Живая природа»

Задача: воспитание любви, бережного отношения к природе своей Родины.

Виды деятельности:  участие в мероприятиях,  конкурсах рисунков о природе, выпуск стенгазет, участие в трудовых  десантах по очистке территории школы и поселка.

Формы классной работы:

- тематические классные часы, экскурсии на природу, викторины

Раздел 5. «Умники и умницы»

Задача: определить  круг реальных учебных возможностей  ученика и создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Виды деятельности:

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого  учащегося;

-организация и проведение   мероприятий, позитивно влияющих  на интеллектуальное развитие учащихся,

- участие в предметных неделях, школьном конкурсе «Ученик года»

Формы классной работы:

- конкурсы, викторины по развитию  внимания, памяти, мышления.

Раздел 6 «Спорт любить- здоровым быть»

Задача: формирование здорового образа жизни, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам, воспитание ценностного отношения к  своему здоровью.

Виды деятельности:  сотрудничество с медработником школы с целью изучения состояния  физического здоровья учащихся, сотрудничество с  родителями и учителем физкультуры;

Формы классной работы:

- участие в соревнованиях, спартакиадах, гонках между классами;

- классные часы, посвященные здоровому образу жизни,

- походы выходного дня, день здоровья.

Работа с семьей:

Задача: организация  и совместное проведение досуга  детей и родителей, организация  педагогического просвещения  родителей через  систему родительских собраний, тематических  и индивидуальных консультаций, бесед;

создание благоприятной  атмосферы  общения, направленной на преодоление  конфликтных ситуаций  в процессе  воспитания    учащихся в системе «учитель-ученик- родитель»

Виды деятельности:  изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка,

- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы классной работы:

-тематические классные часы, индивидуальные и групповые консультации, походы выходного дня, дни открытых дверей.

 Ожидаемый результат: повышение уровня социальной комфортности в коллективе, доброжелательное поведение  детей, отсутствие серьезных конфликтов в коллективе, владение учащимися коммуникативными навыками.

 

 

 

сентябрь

Вот мой дом родной.

 

 

01.09. День  Знаний

16.09. День лесника

 

-подготовка концертных номеров, участие в конкурсах рисунков и сочинений

Возьмемся за руки, друзья.

 

 

 Кл.час «День  знаний»(тематическая беседа)

Парламентский урок.

 Кл.час «Наши поручения и дела»

 «Капустник»

Анкетирование  детей с целью выявления потребностей,  интересов ребят в организации классных мероприятий

 

 

 

Здоровый образ жизни

 

 

Участие в осеннем кроссе.

Футбол.

 

Индивидуальная работа с учащимися.

Работа с родителями.

 

Оформление классного сайта.

Проведена беседа с Груздевым А.(по поводу  невыполнения домашнего задания)

Начало оформления классного сайта.

 

 

                                     октябрь

 

Вот мой дом родной.

 

 

1.10. День пожилых людей.

5.10. День учителя.

Предметная неделя по биологии.

Подготовить концертные номера, выпуск поздравительных открыток,

Поздравление для учителей.

Возьмемся за руки, друзья.

 

 

Кл.час « Посвящение в пятиклас.

 Кл.час «Туберкулез. Что это?»

Кл.час «Рыцарский турнир вежливости»

Кл.час, посвященный Дню памяти политических репрессий.

участие в «Марафоне знаний»,

Здоровый образ жизни

 

 

Принять участие в футбольном матче среди классов.

 

Индивидуальная работа с учащимися.

Работа с родителями.

 

 Беседа с Давыдовой Ксенией

Родительское собрание: «Адаптация детей в средней школе.

Посещение семьи Давыдовых.

 

 

ноябрь

Вот мой дом родной.

 

 

Декада матери.

 

 

Поздравление и подарки для мам, презентация «Наши мамы»

 

Принять участие в предметных неделях. 

-  участие в олимпиадах

Возьмемся за руки, друзья.

 

 

Выход к старожилам поселка.(история школы)

Кл.час «Победоносное шествие рекламы»

Кл.час: «Потолкуем о маме»

«С днем рождения поздравляем»

 

Здоровый образ жизни

 

 

Вредным привычкам скажи «Нет»

Участие в «Веселых стартах»

Индивидуальная работа с учащимися.

Работа с родителями.

 

 

Приглашение родителей на мероприятия.

 

 

 

декабрь

Вот мой дом родной.

 

 

Новогодний   бал.

Новогодняя мастерская по изготовлению новогодних игрушек, выпуск стенгазеты.

Возьмемся за руки, друзья.

 

 

Кл.час: «Символика  история Сивинского района и Пермского края»

Кл.час. «Конституция- основной закон государства».

Кл.час «Плоды народной мудрости»

Кл.час: «Новогодний турнир»

 

 

 

Здоровый образ жизни

 

 

Участие в лыжных гонках.

Прогулка выходного дня.

 

Индивидуальная работа с учащимися.

Работа с родителями.

 

Пригласить на праздник.

Родительское собрание: «Дети и деньги»

Дни открытых дверей.

 

 

январь

Вот мой дом родной.

 

 

Рождественские  каникулы.

 

Возьмемся за руки, друзья.

 

 

 Кл.час «Сотрудничество»

Кл.час: Вспоминая о школе…(встреча с выпускниками школы)

 

 

Здоровый образ жизни

 

 

 

 

Индивидуальная работа с учащимися.

Работа с родителями.

 

 

Прогулка на лыжах в лес совместно с детьми.

 

 

февраль

Вот мой дом родной.

 

 

Конкурс джентльменов.

Масленица.

День Святого Валентина

Участие в конкурсных  программах, знакомство с историей праздников, изготовление валентинок, поздравление одноклассников.

 

Возьмемся за руки, друзья.

 

 

Кл.час: «Чайная церемония»

Кл.час: «Мой класс и его проблемы»

Кл.час: «Учимся общению без предрассудков»

Кл.час: «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях»

Поздравление одноклассников –мальчишек.

 

 

 

Совместно с родителями: выпуск семейных газет

Здоровый образ жизни

 

 

Прогулка в лес на лыжах.

 

Индивидуальная работа с учащимися.

Работа с родителями.

 

Родительское собрание: «Мама, папа, я- дружная семья» (совместное мероприятие детей и родителей)

 

 

Пригласить  на уроки, мероприятия.

 

 

 

март

Вот мой дом родной.

 

 

Конкурсная программа для мам.

Предметная неделя по истории.

Подготовить поздравление для мам.

Возьмемся за руки, друзья.

 

 

Кл.час: «Лучше всех на Земле- мама».

Кл.час: « Права ребенка»( игра-путешествие).

Кл.час: «Праздник крутого яйца

Интерактивная игра «Я- дома, я – в школе, я – среди друзей»

 

Здоровый образ жизни

 

 

Лыжная эстафета.

 

Индивидуальная работа с учащимися.

Работа с родителями.

 

 

Родительское собрание: «Родители и дети на досуге»

 

 

 

апрель

Вот мой дом родной.

 

 

Игра « Зарница»

 

Возьмемся за руки, друзья.

 

 

Кл.час:  «Самосовершенствование»

Кл.час: « С Днем рождения поздравляем»

Кл.час: «Вечер приколов»

Кл.час, посвященный Дню здоровья

 

Здоровый образ жизни

 

 

Неделя здоровья

 

Индивидуальная работа с учащимися.

Работа с родителями.

 

Пригласить к участию в неделе Здоровья родителей.

 

 

 

май

Вот мой дом родной.

 

 

День победы.

 

Последний звонок.

Принять участие в торжественной линейке.

Напутственная речь выпускникам.

Возьмемся за руки, друзья.

 

 

Кл.час: « Они одержали победу».

Кл.час: «С огнем шутить нельзя».

Кл.час: «День народного единства»

Кл.час: « Как мы жили поживали» ( подведение итогов )

 

Здоровый образ жизни

 

 

 

 

Индивидуальная работа с учащимися.

Работа с родителями.

 

 

 

Родительское собрание «Зачем нужна игра ребенку»

 

 

    

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz