Утверждаю.
Директор школы: ___________ (Богданова Т.П.)
Программа воспитательной работы для
учащихся 5-6кл.
на 2008-2008 уч.год
«Комфортная школа».
Анализ воспитательной работы за 2007-2008 уч.год.
В течение всего года
воспитательная работа в школе была направлена
на создание условий для развития личностных качеств, формирование
коллектива. В связи с этим в классе были проведены следующие классные часы: «Мы
построим школьный дом», «Мой класс: его достоинства и проблемы», «Учимся быть
терпимыми», «Думай хорошо» и др.
С помощью классных мероприятий и часов решались задачи развития у учащихся
инициативы, самостоятельности, ответственности: учащиеся класса
принимали участие в планировании и анализе классных дел, в организации и
проведении вечеров отдыха.
В течение года проводилась работа по пропаганде здорового образа жизни: « Нет
вредным привычкам», «Табак и верзилу сведет в могилу», «Тропинки здоровья».
Ребята активно принимали участие в
спортивных мероприятиях: футбол, баскетбол, лыжные гонки. Всем классом была совершена прогулка
на лыжах в лес. Осуществовлялось и патриотическое
воспитание: «Россия –Родина моя», «День памяти политических репрессий»,
«Символика Сивинского района и Пермского края»,
«Опаленные войной».
Индивидуальная работа заключалась в
проведении бесед по поводу пропусков уроков, неподготовки
домашнего задания, неудовлетворительного поведения, внешнего вида. Также
воспитательная работа включала работу с родителями: беседы, родительские
собрания, приглашения на мероприятия и уроки. В целях пропаганды здорового
образа жизни среди родителей была совершена прогулка в лес на лыжах.
В течение всего года классным руководителем велись портфолио
учащихся класса.
По результатам работы за год класс победил в школьном конкурсе «Самый классный класс» и был награжден
почетной грамотой.
Цель программы:
создание социальной ситуации развития детей, среды общения в микросоциуме;
обучение моделированию взаимоотношений с
помощью активных форм деятельности.
Пояснительная
записка:
пятый
класс – переходный период от начальной школы к средней. Хотя учащиеся формально
считаются учащимися средней ступени, на самом деле они ещё тесно связаны с
начальной школой;
Классный руководитель должен решить следующие воспитательные задачи:
- изучение
каждого ученика с целью планирования воспитательной работы;
- продолжение
формирования классного коллектива;
- стимулирование
самостоятельной деятельности ребёнка в социуме.
Учащиеся 6 классов получили представление о роли коллектива в жизни школьников,
о влиянии коллектива на личность и личности на коллектив.
Основная цель
воспитательной работы в 6 классах – стимулирование самостоятельности и
инициативы учащихся, под руководством классного руководителя, формирование классного
актива, деятельности органов самоуправления, воспитание ответственности за
порученное дело.
Задачи:
- развитие потребности к изучению истории
своей школы и поселка;
- воспитание
чувства ответственности за свои поступки, долга перед родными, друзьями;
- развитие
культуры человека, творческой деятельности, приобщение к общечеловеческим
ценностям;
-
формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;
-
воспитание любви к природе, к малой Родине.
Знания:
-знать
историю своей школы и поселка;
-знать
правила здорового образа жизни;
- знать
элементарные правила культуры поведения и общения;
-знать
ценности общественной жизни;
Умения:
- уметь
заботится о своем здоровье;
-уметь
вести себя в обществе;
-уметь
выбирать свой вид деятельности, как способ выражения своего «Я»;
Раздел I. «Вот мой дом родной»
Задача:
максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой
личности, воспитание любви к своему поселку, к своей Родине.
Формы
классной работы:
- участие в праздниках, посвященных красным датам календаря
(День работников леса, День пожилых людей, День матери, Новогодний бал,
23 февраля, Для милых мам, День Победы);
выпуск поздравительных газет и открыток, подготовка концертных номеров.
Раздел 2. « Возьмемся за руки, друзья»
Задача:
создание условий для равного проявления
учащимися своей индивидуальности
во внеурочной деятельности, использование творческих форм внеклассной деятельности, с учетом возрастных
особенностей учащихся.
- принятие активного участия в мероприятиях,
посвященных красным датам школы (День
Знаний, День Учителя, Осенний бал, Новогодний бал, День Здоровья, Последний
звонок)
Виды
деятельности:
-
изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных
мероприятий, предоставление возможности
самостоятельного и совместного
планирования жизни класса во внеурочной деятельности и
ответственности за его выполнение;
предоставление родителям необходимой
информации об участии ребенка в жизни классного коллектива;
- Формы классной работы:
-
тематические классные часы, праздничные поздравления одноклассникам, сюрпризные
моменты, внутриколлективные конкурсы, праздники.
Раздел 3 «Моему сердцу родной уголок»
Задача:
знакомство с малой Родиной, с ее историческим прошлым, воспитание интереса к поисково- исследовательской
работе и любви, преданности к
своему Отечеству.
Формы
классной работы:
-
классные часы, посвященные истории школы, поселка;
-
знакомство с символикой историей
Пермского края и Сивинского района;
- поисково- исследовательская
работа (выход к старожилам поселка (сбор информации об истории школы и
поселка)
Раздел 4 «Живая природа»
Задача:
воспитание любви, бережного отношения к природе своей Родины.
Виды
деятельности: участие в мероприятиях, конкурсах рисунков о природе, выпуск стенгазет,
участие в трудовых десантах по очистке
территории школы и поселка.
Формы
классной работы:
-
тематические классные часы, экскурсии на природу, викторины
Раздел 5. «Умники и умницы»
Задача: определить круг реальных учебных возможностей ученика и
создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
Виды
деятельности:
Сотрудничество
с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей
интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
-организация
и проведение мероприятий, позитивно
влияющих на интеллектуальное развитие
учащихся,
-
участие в предметных неделях, школьном конкурсе «Ученик года»
Формы
классной работы:
-
конкурсы, викторины по развитию
внимания, памяти, мышления.
Раздел 6 «Спорт любить- здоровым быть»
Задача: формирование здорового образа жизни,
устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам, воспитание
ценностного отношения к своему здоровью.
Виды
деятельности: сотрудничество с
медработником школы с целью изучения состояния
физического здоровья учащихся, сотрудничество с родителями и учителем физкультуры;
Формы
классной работы:
- участие
в соревнованиях, спартакиадах, гонках между классами;
-
классные часы, посвященные здоровому образу жизни,
-
походы выходного дня, день здоровья.
Работа с семьей:
Задача:
организация и совместное проведение
досуга детей и родителей, организация педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний,
тематических и индивидуальных
консультаций, бесед;
создание
благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе
воспитания учащихся в системе
«учитель-ученик- родитель»
Виды
деятельности: изучение семей учащихся,
системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и
личностное становление ребенка,
- поощрение
родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Формы
классной работы:
-тематические
классные часы, индивидуальные и групповые консультации, походы выходного дня,
дни открытых дверей.
Ожидаемый
результат: повышение уровня социальной комфортности в коллективе, доброжелательное поведение детей, отсутствие серьезных конфликтов в
коллективе, владение учащимися коммуникативными навыками.
сентябрь
Вот мой дом родной. |
01.09. День
Знаний 16.09. День лесника |
-подготовка концертных
номеров, участие в конкурсах рисунков и сочинений |
Возьмемся за руки, друзья. |
Кл.час «День знаний»(тематическая беседа) Парламентский урок. Кл.час «Наши
поручения и дела» «Капустник» |
Анкетирование детей с целью выявления потребностей, интересов ребят в организации классных
мероприятий |
Здоровый образ жизни |
Участие в осеннем кроссе. Футбол. |
|
Индивидуальная работа с
учащимися. Работа с родителями. |
Оформление классного сайта. Проведена беседа с
Груздевым А.(по поводу невыполнения
домашнего задания) |
Начало оформления классного
сайта. |
октябрь
Вот мой дом родной. |
1.10. День пожилых людей. 5.10. День учителя. Предметная неделя по
биологии. |
Подготовить концертные
номера, выпуск поздравительных открыток, Поздравление для учителей. |
Возьмемся за руки, друзья. |
Кл.час « Посвящение в пятиклас. Кл.час
«Туберкулез. Что это?» Кл.час
«Рыцарский турнир вежливости» Кл.час,
посвященный Дню памяти политических репрессий. |
участие в «Марафоне
знаний», |
Здоровый образ жизни |
Принять участие в
футбольном матче среди классов. |
|
Индивидуальная работа с
учащимися. Работа с родителями. |
Беседа с Давыдовой Ксенией |
Родительское собрание: «Адаптация
детей в средней школе. Посещение семьи Давыдовых. |
ноябрь
Вот мой дом родной. |
Декада матери. |
Поздравление и подарки для
мам, презентация «Наши мамы» Принять участие в
предметных неделях. - участие в олимпиадах |
Возьмемся за руки, друзья. |
Выход к старожилам
поселка.(история школы) Кл.час «Победоносное шествие рекламы» Кл.час: «Потолкуем о маме» «С днем рождения
поздравляем» |
|
Здоровый образ жизни |
Вредным привычкам скажи
«Нет» |
Участие в «Веселых стартах» |
Индивидуальная работа с
учащимися. Работа с родителями. |
|
Приглашение родителей на
мероприятия. |
декабрь
Вот мой дом родной. |
Новогодний бал. |
Новогодняя мастерская по
изготовлению новогодних игрушек, выпуск стенгазеты. |
Возьмемся за руки, друзья. |
Кл.час: «Символика
история Сивинского района и Пермского края» Кл.час. «Конституция- основной закон государства». Кл.час «Плоды народной мудрости» Кл.час: «Новогодний турнир» |
|
Здоровый образ жизни |
Участие в лыжных гонках. Прогулка выходного дня. |
|
Индивидуальная работа с учащимися. Работа с родителями. |
Пригласить на праздник. |
Родительское собрание:
«Дети и деньги» Дни открытых дверей. |
январь
Вот мой дом родной. |
Рождественские каникулы. |
|
Возьмемся за руки, друзья. |
Кл.час «Сотрудничество» Кл.час: Вспоминая о школе…(встреча с выпускниками школы) |
|
Здоровый образ жизни |
|
|
Индивидуальная работа с
учащимися. Работа с родителями. |
|
Прогулка на лыжах в лес
совместно с детьми. |
февраль
Вот мой дом родной. |
Конкурс джентльменов. Масленица. День Святого Валентина |
Участие в конкурсных программах, знакомство с историей
праздников, изготовление валентинок, поздравление
одноклассников. |
Возьмемся за руки, друзья. |
Кл.час: «Чайная церемония» Кл.час: «Мой класс и его проблемы» Кл.час: «Учимся общению без предрассудков» Кл.час: «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях» |
Поздравление одноклассников
–мальчишек. Совместно с родителями:
выпуск семейных газет |
Здоровый образ жизни |
Прогулка в лес на лыжах. |
|
Индивидуальная работа с
учащимися. Работа с родителями. |
Родительское собрание:
«Мама, папа, я- дружная семья» (совместное мероприятие детей и родителей) Пригласить на уроки, мероприятия. |
|
март
Вот мой дом родной. |
Конкурсная программа для
мам. Предметная неделя по
истории. |
Подготовить поздравление
для мам. |
Возьмемся за руки, друзья. |
Кл.час: «Лучше всех на Земле- мама». Кл.час: « Права ребенка»( игра-путешествие). Кл.час: «Праздник крутого яйца Интерактивная игра «Я-
дома, я – в школе, я – среди друзей» |
|
Здоровый образ жизни |
Лыжная эстафета. |
|
Индивидуальная работа с
учащимися. Работа с родителями. |
|
Родительское собрание:
«Родители и дети на досуге» |
апрель
Вот мой дом родной. |
Игра « Зарница» |
|
Возьмемся за руки, друзья. |
Кл.час:
«Самосовершенствование» Кл.час: « С Днем рождения поздравляем» Кл.час: «Вечер приколов» Кл.час, посвященный Дню здоровья |
|
Здоровый образ жизни |
Неделя здоровья |
|
Индивидуальная работа с
учащимися. Работа с родителями. |
Пригласить к участию в
неделе Здоровья родителей. |
|
май
Вот мой дом родной. |
День победы. Последний звонок. |
Принять участие в
торжественной линейке. Напутственная речь
выпускникам. |
Возьмемся за руки, друзья. |
Кл.час: « Они одержали победу». Кл.час: «С огнем шутить нельзя». Кл.час: «День народного единства» Кл.час: « Как мы жили поживали» ( подведение итогов ) |
|
Здоровый образ жизни |
|
|
Индивидуальная работа с
учащимися. Работа с родителями. |
Родительское собрание
«Зачем нужна игра ребенку» |
|