3. Распространение педагогического (управленческого) опыта

 

3.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

 

 

 

 

 

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)

Тема: «Письменность и другие научные знания древних египтян», 5 кл.  

 

Тема: «Усиление власти Ивана Грозного. Опричнина», 7 кл.

 

Тема: «Петр I. Россия на рубеже веков», 7 кл.

 

 

 

 

Тема: «Рабство в Древнем Риме», 5 кл.

 

 

Тема: «Первый властелин  Китая», 5 кл.

 

 

 

Образовательное учреждение

 

Районный педсеминар

 

Образовательное учреждение (для учителей истории Кизьвенской школы)

 

Образовательное учреждение

 

 

Районное методобъединение учителей истории

 

 

2006/07г.

 

 

2006/07г.

 

 

2006/07г.

 

 

 

 

 

2007/08г.

 

 

 

2007/08г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок   истории 5 кл.

Учитель: Порошина Е.Г.

II квалификационная категория

Тема: «Первый властелин единого Китая»

 Концептуальная цель: Развитие диалектического мышления, потребности в познании и  понимании исторической картины мира.

Стратегическая цель: развитие вех каналов восприятия, развитие правильной и точной речи, эмоционально- чувственного восприятия, умение делать выводы, умение слушать друг друга, умение рассуждать, аргументированность речи, самостоятельность и гибкость мышления.

Задачи:

  1. Подвести учащихся к  пониманию значения  образования единого Китая и изобретений китайцев;
  2. Продолжить формирование умений работать с тестом ученика, выделять главное и делать выводы.
  3. Воспитывать уважение к труду и культуре древних людей.

Проблема: Учащиеся знают, что многие государства в древности были раздробленными, но по  истечению времени, происходило  объединение государств.

Проблемный вопрос: «Почему единое государство лучше, чем раздробленное?»

Варианты решения:

1.      Может противостоять врагам;

2.      Лучше развивается;

3.      Легче  управлять;

4.      Нет междоусобных войн;

   Оптимальный вариант: 3+1+4+2

 С созданием единого государства появляется единый правитель,  единые законы и единые органы власти, государством легче управлять,  целое государство может противостоять врагам, исчезает феодальная раздробленность и междоусобные войны, что способствует развитию страны,

Тезисы  к уроку: «Вместе мы- сила»

                              « Когда мы едины, то непобедимы.

 

 

 

 

Приложение 1 к конспекту урока

«Развитие личностных качеств учащихся средствами учебного материала»

 

Комментарии к ходу урока

Развитие личностных качеств и психических процессов

Способы и приемы ненасильственного обучения.

Учитель приветствует детей, желает успешной работы.

- Обращение на экран.

(демонстрация слайдов Дритая)

- С каким государством мы продолжим знакомиться?

- Почему вы так считаете?

Аудиальный канал восприятия, положительные эмоции,

 

-эмоционально-чувственное восприятие, все каналы восприятия.

-аргументированность речи, логичность мышления, познавательный интерес

Педагогика сотрудничества

1 этап.Интерес

Психологический прием:

  • аудиальный (голос учителя)
  • визуальный

2 этапазмышление

Логико-психологический прием:

вопросно-ответный ход суждения

 

Сообщение темы и запись в тетради. (слайд)

Все каналы восприятия.

Педагогика сотрудничества

1 этап.Интерес

Психологический прием:

  • визуальный

Постановка проблемы.

Рассказ учителя об объединении Китая.

(слайд)

 

Аудиальный  и визуальный каналы  восприятия, умение слушать.

Педагогика сотрудничества

1 этап.Интерес

Психологический прием:

  • аудиальный(голос учителя)
  • визуальный(слайд)

Работа над проблемным вопросом.

 

 

 

 

 

 

Точность и логичность речи. Самостоятельность и гибкость мышления

Педагогика сотрудничества

1 этап.Интерес

Психологический прием:

  • аудиальный(голос учителя)
  • визуальный

2 этапазмышление

Психологический прием:

·         похвала в ситуации успеха

 

Работа над тезисом.

 Самостоятельность и гибкость мышления

Педагогика сотрудничества

1 этап.Интерес

Психологический прием:

  • аудиальный(голос учителя)
  • визуальный

2 этапазмышление

Психологический прием:

·         похвала в ситуации успеха

 

Учитель предлагает учащимся отметить даты объединения Китая и объединения Индии на ленте времени.

- Что было раньше и насколько?

 

 

 

 

 

 

 

Каналы восприятия, самостоятельность мышления, умение рассуждать.

Педагогика сотрудничества

1 этап.Интерес

Психологический прием:

  • аудиальный(голос учителя)
  • визуальный

2 этапазмышление

Логико-психологический прием:

вопросно-ответный ход суждения

Психологический прием:

·         похвала в ситуации успеха

 

Учитель предлагает детям, работая в парах, изучить по тексту учебника:

-направления и цели военных походов Цинь Шихуана ;

- строительство Великой китайской стены.

(слайды)

Самостоятельность мышления, визуальный канал восприятия, правильность и точность речи, умение слушать друг друга.

Педагогика сотрудничества

1 этап.Интерес

Психологический прием:

  • аудиальный(голос учителя)
  • визуальный

2 этапазмышление

Логико-психологический прием:

вопросно-ответный ход суждения

Психологический прием:

·         похвала в ситуации успеха

 

Рассказ учителя о причинах возмущения народа в Дритае.(игра «Чистый доска»)

Самостоятельность мышления, визуальный канал восприятия, правильность и точность речи,

Эмоционально-чувственное восприятие.

Педагогика сотрудничества

1 этап.Интерес

Психологический прием:

  • аудиальный(голос учителя)
  • визуальный

2 этапазмышление

Логико-психологический прием:

вопросно-ответный ход суждения

Психологический прием:

·         похвала в ситуации успеха

 

 

 

Педагогика сотрудничества

1 этап.Интерес

Психологический прием:

  • аудиальный(голос учителя)
  • визуальный

2 этапазмышление

Логико-психологический прием:

вопросно-ответный ход суждения

Психологический прием:

·         похвала в ситуации успеха

 

- Как эти предметы связаны с темой нашего урока?

( на слайд)

Визуальный, аудиальный каналы восприятия, самостоятельность мышления,

Педагогика сотрудничества

1 этап.Интерес

Психологический прием:

  • аудиальный(голос учителя)
  • визуальный

2 этапазмышление

Логико-психологический прием:

вопросно-ответный ход суждения

Психологический прием:

·         похвала в ситуации успеха

 

Домашнее задание:

1.§23, ответьте на вопросы.

2. найти информацию об изобретениях китайцев.

3.составьте кроссворд по теме: «Древний Китай»

Аудиальный и визуальные каналы восприятия, творческие способности, ответственность.

Педагогика сотрудничества

1 этап.Интерес

Психологический прием:

  • аудиальный(голос учителя)
  • визуальный
  • стимулирование

Рефлексия.(слайд)

 

 

Рефлексивность мышления, правильность и точность речи, аудиальный и визуальный каналы восприятия.

Педагогика сотрудничества

1 этап.Интерес

Психологический прием:

  • аудиальный(голос учителя)
  • визуальный

2 этапазмышление

Психологический прием:

·         похвала в ситуации успеха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к конспекту урока.

 

«Психологический портрет аудитории 5 класса»

В классе обучаются 3человека: 2 девочки и 1 мальчик. У большинства из них соглашательское отношение к предмету. Но есть и с конструктивным.

Уровни понимания учащихся: II –(о чем? +что?)- 1 чел.; III –(о чем? +что? +как?)- 1чел.; IV-(о чем? + что?+как? +зачем?)-  1 чел.    Внимание у большинства детей произвольное. Ведущие каналы восприятия визуальный и кинестетический. Типы мышления: образное -1 чел., смешанное-1 чел., логическое -1 чел.

По психосоматическим типам: ваты-2 чел., пита-1чел.

Учитывая портрет аудитории темп урока средний, со сменой   видов деятельности, с использований заданий для аудиального, визуального, кинестетического каналов восприятия.

Учащиеся данного класса не способны сами сформулировать  проблемный вопрос, но могут найти варианты решения к вопросу, заданному учителем.

Урок проводится в проблемно- поисковой форме.

Дифференциация на уроке проводится  по полу, психосоматическим типам, типам мышления, уровням понимания, по отношению к предмету, по каналам восприятия

 

Основания дифференциации

 

- по полу:

  • девочки
  • мальчики

 

- по типам мышления

  • логическое
  • образное
  • смешанное

 

- по каналам восприятия

  • визуальный

 

  • аудиальный

 

 

 

 

 

 

  • кинестетического

 

 

По психосоматическим типам:

·         ваты

 

·         капхи

 

 

 

 

По отношению к предмету:

 

  • конструктивное

 

 

 

  • соглашательское

 

 

По уровням понимания:

 

  • 3и 4

 

 

 

  • 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действия учителя по реализации дифференцированного подхода

 

- разная интонация голоса, похвала в ситуации успеха

 

 

- учитель задает вопросы на развитие логического мышления: как?  почему?

- использование наглядности

 

 

- использование учителем раздаточного материала, компьютерной презентации

 

- спокойный, доброжелательный, эмоционально-окрашенный голос преподавателя, обсуждение вариантов ответа и формулировка оптимального, проговаривание учителем домашнего задания

-  учитель использует на уроке ленту времени, запись темы в тетрадях, вариантов решения, работа по учебнику.

 

-разнообразные виды деятельности, индивидуальная работа по учебнику

 

- учитель предлагает задания меньше по объему, средний темп урока, подходит к учащимся, проверяет, что и как делают, подбадривает.

 

 

- учителем используются на уроке вопросы рефлексии, позволяющие осмыслить все происходящее на уроке, использование  интересного  материала.

 

-использование разнообразных психологических приемов, вызывающих интерес к учебной деятельности

 

- учитель предлагает сам найти варианты решения проблемного вопроса, выводит детей  на аргументацию, доказательство  своих ответов

 

- учитель опирается на жизненный опыт учащихся

 

 

 

 

 

 

 

                                            Порошина  Е.Г.                                 

                            Урок     истории     в 7  классе.

                            

Портрет  аудитории:  в классе 11 человек : 5  девочек ,   6 мальчиков, возраст- от 12 до 14 лет.

 

Уровни понимания:    « о чем + что» - 2чел..

                                      « о чем + что + как » -7 чел.

                                      « о чем + что + как + зачем » - 2 чел.

У детей преобладает  эмоционально-эстетический  мотив-  6 чел.., но присутствуют   интеллектуально – познавательный – 4 чел. и   морально-дисциплинарный-1чел.

 

Психосоматические  типы: питта-4, капха-4,вата-3.Это говорит о том, что   необходимо использовать  на уроке  разные виды деятельности, организовывать коллективно-мыслительную деятельность. У детей данной  группы преобладает наглядно-образное мышление. Внимание у детей произвольное и смешанное. Ведущим каналом восприятия является  кинестетический-7 чел.,  также присутствует визуальный-4 чел.

Данный урок проводится в форме проблемно- поискового.

Экзистенциально-личностные признаки: здоровье сберегающее состояние-

7 чел, здоровье сохраняющее -4.

 

Тема урока: «Усиление власти Ивана Грозного. Опричнина».

Стратегическая цель: развитие эмоционально-чувственного восприятия, каналов восприятия, мышления, речи .

Задачи:

- познакомить учащихся с целью опричнины и ее результатом.

- расширить знания учащихся  о первом русском царе Иване Грозном;

-продолжить формирование умений  анализировать исторические документы, делать выводы.

-способствовать развитию хронологических умений.

 

Проблема: Для чего была введена опричнина?

Варианты решения:

1.     для прекращения разногласий между боярами и государем;

2.     для создания централизованного государства

3.     укрепления личной  власти Ивана Грозного;

Оптимальный вариант: 3+2+1

 

 Тезис: «Человек должен оставаться человеком  при любых обстоятельствах                                                                            

 

 

 

 

Приложение к уроку   

 

Комментарий  хода урока

Развитие личностных качеств

ŸУчитель здоровается с детьми, говорит, что очень рад их встрече, желает хорошей работы на уроке

 

ŸУчитель предлагает из цифр составить даты (Ра- бота в парах); учителем предложены свои даты, относящиеся к теме урока.

 

ŸСообщение учащегося о личности Ивана Грозного

 

 

ŸРассказ учителя о введении опричнины. Сообщение темы уŸрока, запись в тетради темы и словарная работа с новым понятием.(обращение на экран)

 

 

 

 

ŸРабота с историческим источником «Об опричном порядке в Москве.. Из записок  иностранца в Российском государстве ».

Вопросы и задания к источнику:

1.     Расскажите об опричном порядке в Москве

2.      Зачем царь установил подобные порядки?

Прослушав отрывок , ответьте на вопрос:

- Кто же считался «изменником» по мнению государя?

 

 

ŸРассказ учителя об опричниках и опричном терроре

 

 

 

Учитель задает проблемный вопрос: « Для чего была введена опричнина?»  и предлагает по значимости распределить цели опричнины. Учащиеся  предлагают свои варианты, и рассматривается  оптимальный вариант.

 

 

 

 

ŸУчитель задает вопрос: « Каковы же были

результаты опричнины?»

 

 

                                                                               

 Ÿ  Учитель дополняет ответы детей и говорит о     том, что не стоит и забывать о заслугах  царя перед Отечеством.

 

 ŸВ качестве рефлексии задаются вопросы :

-Какие чувства вы испытывали на уроке?

-Что полезного вы взяли с урока?

  

ŸРабота над тезисом.                                                  

 

 

ŸДомашнее задание:

 -§ 24 и выписать в тетрадь понятия ;

  - разгадать кроссворд;

    составить тест ( не более 5 вопросов)

                                    

 

 

 

 

 

 

Положительные эмоции, аудиальный канал восприятия

Кинестетический и визуальный каналы восприятия,память

 

Аудиальный и визуальный каналы восприятия, расширение кругозора учащихся.

Аудиальный, визуальныйи кинестетический каналы восприятия

 

 

 

 

 

 

Визуальный и аудиальный  каналы восприятия, речь, самостоятельность мышления.

 

 

Аудиальный канал восприятия, самостоятельность мышления

 

Аудиальный, визуальный и кинестетический каналы восприятия, эмоционально-чувственное восприятие

 

Аудиальный и визуальный каналы восприятия, мышление, умение высказывать свою точку зрения, слышать и выслушивать друг друга.

 

 

 

Речь, аудиальный канал восприятия, самостоятельность мышления

 

 

 

 

 

Рефлексивное мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  истории в 5кл.

Портрет аудитории класса:

 

В классе обучаются 4 человека: 1 мальчик и 3 девочки. У большинства из них соглашательское отношение к предмету, есть и с конструктивным.

Уровни понимания учащихся: II -1чел.;   III-1чел.;  IV-2чел.. Внимание у большинства детей произвольное. Ведущие каналы  восприятия: визуальный и кинестетический. Преобладает образное мышление и произвольное внимание.

По психосоматическим типам: 2 чел.- капхи, 1-чел.-питты, вата-1чел.

Учитывая портрет  аудитории темп урока средний, со сменой видов деятельности, с использованием заданий для аудиального, визуального, кинестетического каналов восприятия.

Учащиеся данного класса не способны сами сформулировать проблемный вопрос, но могут найти варианты решения к вопросу, заданному учителем.

Урок проводится в проблемно-поисковой форме.

Тема урока: « Письменность и другие научные знания в Древнем Египте».

Концептуальная цель: развитие диалектического мышления.

Стратегическая цель: развитие  каналов восприятия, мышление     

Задачи урока:

- познакомить учащихся с письменностью и научными знаниями древних египтян;

- развивать умение анализировать исторические источники;

-продолжить формирование умений работать с текстом; выделять главное, делать выводы

 Тезисы к уроку:

«Учиться, учиться , еще раз учиться!»

                                                         В.И.Ленин

 

« Трудно в учении, легко в бою

                                                         А.В.Суворов

 

 

 

 

 

Проблема В  Древнем Египте раньше, чем в других государствах появилась письменность и другие научные знания.

 

Проблемный вопрос: «Для чего нужна письменность и другие научные знания?»

Варианты решения:

1для общения;

2  для того, чтобы  быть образованным, грамотным;

3 для развития культуры;

4 для передачи опыта поколениям;

 

оптимальный вариант: 2+1+3+4

 

Приложение к уроку

 

 

Комментарий хода урока

Развитие личностных качеств

 

- Учитель приветствует уч-ся, желает успешной работы

 

Обращение внимания на экран

( демонстрация слайдов Дргипта)

 

 

-Вы догадались, с каким государством мы продолжим знакомиться? Почему вы так считаете?

 

 

Сообщение темы урока, запись темы в тетради

 

Рассказ  учителя о возникновении письменности в Древнем  Египте

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания: побываем на уроке русского языка в древне

египетской школе. Пользуясь иероглифами составить предложение.

 

 

- работа с таблицей  чисел  по учебнику.

-Какое число записано на доске?

- Попробуйте составить свое.

 

 

 -  работа с историческим источником ( комментированное чтение). Родители детей в Египте очень хотели, чтоб их дети были писцами. Почему?

 

 

 

 - работа с текстом в парах.

-Выберите науки, которые были развиты в Дргитпте.

 

 

 Учитель задает проблемный вопрос: «Для чего нужна письменность и другие научные знания?»

Работа в парах.

 

-Работа над тезисами.

 

 

 

- В качестве рефлексии учитель задает вопрос: « Что полезного  вы узнали на уроке?»

 

Домашнее задание: § 12, в.1-4;

 - найти информацию о разгадке  тайны иерглифов;

- составить кроссворд по теме «Древний Египет».

 

 

 

 

 

-положительные эмоцииудиальный канал восприятия

- эмоционально-чувственное восприятие, аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия

 

-аргументированность речи, логичность мышления, познавательный интерес

 

 

 

Аудиальный, визуальный, кинестетический

 

Аудиальный, визуальный каналы восприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

- визуальный, кинестетический,

Образное мышление, речь

 

 

-

 

 

-визуальный, аудиальный, кинестетический, логичность мышления.

 

 

 

- аудиальный, визуальный

каналы восприятия, аргументированность речи, умение выделять главное,

- исследовательские умения,

 

 

 

- самостоятельность, мышление, аудиальный, визуальный каналы восприятия

 

 

-мышление, умение высказывать свою точку зрения, выслушивать друг друга, аудиальный и визуальный каналы восприятия

 

 

- эмоционально-чувственное развитие

 

 

- рефлексивность мышления, аргументированность речи

 

 

Самостоятельность мышления, аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия, умение делать выбор.   

 

 

 

 

Приложение к уроку

 

Основания дифференциации

 

 

 

 

1 по полу:

· девочки

· мальчики

 

2 по типам мышления:

 

· логическое

· образное

 

 

3 по каналам восприятия:

· визуальный

 

 

 

 

 

 

 

 

·аудиальный

 

 

 

 

 

 

 

 

· кинестетического

 

 

·

По психосоматическим типам:

 

· ватты

 

· питты

 

· капхи

 

 

 

 

По вниманию

· произвольное

 

 

 

 

 

 

 

· непроизвольное

 

 

 

 

 

 

  По отношению к предмету

 

· конструктивное

 

 

 

 

 

 

 

 

· соглашательское

 

 

 

 

По уровням понимания

· 3 и 4 

 

 

 

 

 

 

 

· 2

Действия учителя по реализации дифференцированного подхода

 

 

 

- разная интонация голоса, похвала в ситуации успеха

 

 

 

Учитель задает вопросы на развитие логического мышления: как? почему?

- использование наглядности;

 

- использование преподавателем раздаточного материала, компьютерной презентации, учитель просит сделать записи в тетради темы, вариантов решения проблемного вопроса в тетрадь.

 

 

- спокойный, доброжелательный,

эмоционально-окрашенный голос преподавателя, обсуждение вариантов ответа и формулировка оптимального, проговаривание  учителем домашнего задания.

 

 

-учитель использует на уроке аппликацию, запись темы, вариантов решения в тетрадь,

 

 

 

- разнообразные виды деятельности, индивидуальная работа с текстом;

 

- учитель предлагает задания меньше по объему, средний темп урока, подходит к учащимся, проверяет,  что  и как делают, подбадривает;

 

- для привлечения внимания была применена на уроке компьютерная презентация, для того чтобы привлечь учащихся к обсуждению темы, учитель опирается на жизненный опыт детей;

 

- учитель использует на уроке наглядность, увлекают разнообразные виды деятельности;

 

 

 

 

 

-учителем используются на уроке вопросы рефлексии, позволяющие осмыслить се происходящее на уроке, использование интересного материала, организации исследовательской  работы;

 

 

- использование разнообразных психологических приемов, вызывающих интерес к учебной деятельности;

 

- учитель предлагает самим найти варианты решения проблемного вопроса, выводит детей на аргументацию, доказательство своих ответов;

Домашнее задание не только стандартное, но и более высокого уровня сложности;

 

- учитель опирается на жизненный опыт учащихся;

 

 

 

 

 

 

Урок истории в 5 классе

Тема: « Древнейший Рим»

 

   Учитель: Порошина Е.Г.

                                                                                         II квалификационная категория

 

Конспект урока

 

  Концептуальная цель: Развитие диалектического мышления, потребности в познании и понимании исторической картины мира.

   Стратегическая цель:  развитие всех каналов восприятия, умение        сравнивать, делать выводы, развитие правильной и точной речи.

 

 Задачи:

  1. Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима.
  2. Продолжить формирование умений сравнивать, описывать природные условия двух стран, правильно показывать по карте изучаемые объекты, аргументировать свою точку зрения.
  3. Учить работать в группе.

 

           Проблемный вопрос: Какие благоприятные условия для жизни людей существовали в Италии?

 

 Варианты решения: 

  1. удобное местоположение;
  2. теплый климат;
  3. наличие природных богатств;

Оптимальный вариант: 2+1+3

    Самым благоприятным условием для жизни людей в Италии был теплый климат, который позволял заниматься земледелием, скотоводством, из-за полуостровного положения государства наличие сухопутного и водного путей, ...

 

 

  Приложение  1 к конспекту урока

    « Развитие личностных качеств учащихся средствами учебного предмета»     

 

    

Комментарии к ходу урока

Развитие личностных качеств

и психических процессов

Способы и приемы ненасильственного обучения

Учитель приветствует детей

Обращение внимания на слайд

Аудиальный канал восприятия,

положительные эмоции

Педагогика сотрудничества.

1 этапнтерес

Психологический прием :

l  Аудиальный (голос учителя)

l  визуальный (слайд)

Сообщение темы

 

 

 

 

 

 

 

Аудиальный, визуальный каналы восприятия

Педагогика сотрудничества.

1 этапнтерес

Психологический прием :

l  Визуальный

 

Учитель предлагает  обратить внимание на карту Дрима. 

- На что похожа Италия?

- Что можем сказать о рельефе?

- Какими морями омывается?

-Какие выводы можно сделать о климате?

Аудиальный, визуальный, кинестетические каналы восприятия, точность и правильность речи,

Педагогика сотрудничества.

2 этапызвать на размышление.

Психологический прием:

l  Похвала в ситуации успеха

 

Учитель предлагает детям решить проблемный вопрос:

-Какие благоприятные условия для жизни людей существовали в Древнем Риме?

 

 

 

(слайд-шоу)

Все каналы восприятия,

произвольное вниманиеамостоятельность мышления,умение делать выводы.

Педагогика сотрудничества.

1 этапнтерес

Психологические  прием :

l  Аудиальный (голос учителя)

l  визуальный(слайд)

2.Размышление.

l  Психологический прием.

l  Похвала в ситуации успеха.

Учитель знакомит учащихся с легендой о происхождении Рима.

 

Аудиальный, визуальный каналы восприятия,

Педагогика сотрудничества.

1 этапнтерес.

Психологический прием:

l   аудиальный

Учитель предлагает сравнить религию древних римлян и древних греков.

Аудиальный, визуальный каналы восприятия, умение сравнивать, умение слушать друг друга

Педагогика сотрудничества.

2 этапызвать на размышление.

Психологический прием:

l  Похвала в ситуации успеха

Какое управление было в Древнем Риме?

- (работа по учебнику)

Аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия, умение находить главное из текста, правильность речи

Педагогика сотрудничества.

1 этап. Интерес

Психологический прием:

l  Похвала в ситуации успеха

 

 

Работа над тезисом

Эмоционально-чувственное развитие

 

Учитель предлагает разноуровневое

домашнее задание:

- § 44, в.1-3;

-выписать и выучить понятия;

- подготовить пересказ легенды об основании Рима.

 

 

 

Все каналы восприятия, творческие способности, самостоятельность мышления

Педагогика сотрудничества.

1 этапнтерес

Психологический прием :

l  Аудиальный (голос учителя)

l  визуальный (слайд)

Рефлексия

Аудиальный канал восприятия, рефлексивное мышлениеткрытость.

Педагогика сотрудничества.

2 этап. Вызвать на размышление.

 

 

 

 

           Приложение 2 к конспекту урока.

 

«Психологический портрет аудитории 5 класса»

 

 

 

В классе обучаются 4 человека: 1 мальчик и 3 девочки. У большинства из них соглашательское отношение к предмету, есть и с конструктивным.

Уровни понимания учащихся: II -(о чем?+что?)-1чел.;   III-(о чем + что?+как?)-1чел.;  IV-( о чем+что?+как+зачем?)-2чел.. Внимание у большинства детей произвольное. Ведущие каналы  восприятия: визуальный и кинестетический. Преобладает образное мышление и произвольное внимание.

По психосоматическим типам: 2 чел.- капхи, 1-чел.-питты, вата-1чел.

Учитывая портрет  аудитории темп урока средний, со сменой видов деятельности, с использованием заданий для аудиального, визуального, кинестетического каналов восприятия.

Учащиеся данного класса не способны сами сформулировать проблемный вопрос, но могут найти варианты решения к вопросу, заданному учителем.

Урок проводится в проблемно-поисковой форме.

 

 

Приложение3 к конспекту урока

 

Основания дифференциации

 

 

 

 

1 по полу:

· девочки

· мальчики

 

2 по типам мышления:

 

· логическое

· образное

 

 

3 по каналам восприятия:

· визуальный

 

 

 

 

 

 

 

 

·аудиальный

 

 

 

 

 

 

 

 

· кинестетического

 

 

·

По психосоматическим типам:

 

· ватты

 

· питты

 

· капхи

 

 

 

 

По вниманию

· произвольное

 

 

 

 

 

 

 

· непроизвольное

 

 

 

 

 

 

  По отношению к предмету

 

· конструктивное

 

 

 

 

 

 

 

 

· соглашательское

 

 

 

 

По уровням понимания

· 3 и 4 

 

 

 

 

 

 

 

· 2

Действия учителя по реализации дифференцированного подхода

 

 

 

- разная интонация голоса, похвала в ситуации успеха

 

 

 

Учитель задает вопросы на развитие логического мышления: как? почему?

- использование наглядности;

 

- использование преподавателем раздаточного материала, компьютерной презентации, учитель просит сделать записи в тетради темы, вариантов решения проблемного вопроса в тетрадь.

 

 

- спокойный, доброжелательный,

эмоционально-окрашенный голос преподавателя, обсуждение вариантов ответа и формулировка оптимального, проговаривание  учителем домашнего задания.

 

 

-учитель использует на уроке атласы, запись темы, вариантов решения в тетрадь, работа по учебнику.

 

 

 

- разнообразные виды деятельности, индивидуальная работа с текстом;

 

- учитель предлагает задания меньше по объему, средний темп урока, подходит к учащимся, проверяет,  что  и как делают, подбадривает;

 

- для привлечения внимания была применена на уроке компьютерная презентация, для того чтобы привлечь учащихся к обсуждению темы, учитель опирается на жизненный опыт детей;

 

- учитель использует на уроке наглядность, увлекают разнообразные виды деятельности;

 

 

 

 

 

-учителем используются на уроке вопросы рефлексии, позволяющие осмыслить се происходящее на уроке, использование интересного материала, организации исследовательской  работы;

 

 

- использование разнообразных психологических приемов, вызывающих интерес к учебной деятельности;

 

- учитель предлагает самим найти варианты решения проблемного вопроса, выводит детей на аргументацию, доказательство своих ответов;

Домашнее задание не только стандартное, но и более высокого уровня сложности;

 

- учитель опирается на жизненный опыт учащихся;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz