Кроссворды по истории
Кроссворд по теме: « Древний Рим».
Если вы правильно
разгадаете кроссворд, то в выделенных клетках прочтете имя последнего царя
Древнего Рима.
Кроссворд по теме: « Письменность и
знания древних египтян».
Если вы правильно разгадаете
кроссворд, то в выделенных клетках прочтете название значка египетского
письма.
Кроссворд по теме: «
Рабство в Древнем Риме».
Правильно разгадав
кроссворд, прочтете последствие завоевательных войн Древнего Рима.
1.
Завоеванная
область, территория Римом.
2.
Сильный, ловкий
раб, владеющий оружием.
3.
Одна из « должности» раба в богатом доме.
4.
Почетные граждане
Рима.
5.
Торжественный
въезд в Рим полководца- победителя.
6.
Источник рабства.
7.
Самый большой
амфитеатр, вмещающий 50 тысяч зрителей.
Тесты по истории
тест по истории 5 класс по теме « Древняя Греция»
1.
Главная военная
гавань Афин носила название:
а) Пирей; б)
Зея; в) Военная гавань;
2.
Битва при Херонее произошла:
а)
в 335 г. до н.э.; б) 336 г. до
н.э.; в) 338 г. до
н.э.;
3.
Греческий алфавит
состоял из:
а)
двадцати двух букв; б) двадцати
четырех букв;
в) тридцати шести
букв;
4.
Педагогом в
греческой школе называли:
а)
учителя в школе;
б)
раба, сопровождающего мальчика в школу;
в)
отца ученика;
5.
Палестрой
называлась:
а)
специально математическая школа;
б)
специально спортивная школа;
в)
обычная школа;
6.
Кто сплотил
греческие государства для борьбы с Македонией;
а)
Демосфен; б) Перикл; в) Солон;
7.
Куда совершил
последний поход Александр Македонский:
а)
в Египет; б) в Среднюю Азию; в) в Индию;
8.
Девять правителей
Афин, ежегодно избиравшиеся жребием:
а)
стратеги; б) архонты; в) Народное собрание;
9.
Как назывался
совет знати в Афинах:
а)
ареопаг; б) демос; в)
полис;
10. В каком городе
Древней Греции было два царя:
а)
в Спарте; б) в Афинах; в) в Афинах;
Тест по теме:
Письменность и знания древних египтян».
а) папирусе; б) на глиняных
табличках; в) на бумаге;
2.
Древние египтяне писали:
а) клинописью;
б) буквами; в)
иероглифами;
3.
Какие из предложенных здесь
математических действий знали древние
египтяне?
а) сложение;
б) извлечение корня; в) деление;
г) умножение;
д) вычитание; е) решение уравнений;
4.
Древние египтяне знали:
а) математику;
б) физику;
в) химию;
г) историю; д)
медицину; е) физику;
5.
Геометрия была нужна древним
египтянам?
а) для измерения площадей полей; б) для строительства домов;
в) для осушения болот; г) для
строительства пирамид;
6.
Геометрическая фигура, которая служила гробницей фараонам Древнего Египта?
а) шар; б)
пирамида; в) куб;
7.
Бог мудрости, научивший людей письму:
а) Амон-Ра; б) Тот; в) Анубис;
8.
Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы?
а) Шампольон;
б) Геродот;
в) Эхнатон;
9. Книга
из папируса, свернутая в трубку:
а) свиток; б) священная
книга; в) книга мертвых;
10.
Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?
а) из шкур животных; б) из
пальмовых листьев; в) из тростника;
Тест по теме: « Религия древних египтян».
А) вера в
сверхъестественные существа, богов;
Б) сила,
с помощью которой одни эксплуатировали других;
В) вера в
силы природы;
А)
Осирис;
Б)
Амон-Ра;
В) Сет;
А)
Осирис;
Б) Тот;
В)
Тутанхамон;
А) с
засухой;
Б) с
разливом Нила;
В) с
землетрясением;
А)
саркофаг;
Б)
пирамида;
В) храм;
А) бог Земли;
Б) бог «царства мертвых»;
В) бог Солнца;
7. Служители богов в Древнем
Египте:
А)
фараоны;
Б) жрецы;
В)
вельможи;
8. Кого,
по представлению египтян, Осирис
пропускал в «царство мертвых»?
А) только
фараонов;
Б) только
жрецов;
В) всех,
кто при жизни творил добро;
А) Сет;
Б) Тот;
В) Геб;
10. Бог войны, бурь и пустынь, олицетворяющий темные силы, зло,
брат Осириса:
А) Геб;
Б) Сет;
В)
Анубис;
6
кл. Франкское королевство.
1. Когда
происходило Великое переселение народов?
А)
IV -VII в.в. Б) III - IVв.в. в) I- IIв.в.
2.Нападение,
каких племен из Азии подтолкнуло к Великому переселению народов?
А)гуннов б)
германцев в) готов
3.Почему Хлодвиг добился власти?
А)
Хлодвиг был хитер, расчетлив и умен
Б)
Хлодвиг вступил в союз с вождями других племен
В)
верно и а) и б)
Г)
Хлодвига поддержали рабы и колонны.
4.В каком
году возникло государство у франков?
А)в
5. Какое
значение имело появление у франков писанных законов?
А)
это способствовало укреплению порядка в
государстве
Б)
это облегчило проведение военных смотров
В)
это способствовало новым завоеваниям римлян
6.Кого
называли «духовенством»?
А)
язычников б) служителей христианской
церкви в) племена франков
7. Кто из
правителей франков первым стал давать землю за службу в войске?
А)
Карл Мартелл
б) Пипин Короткий в) Карл Великий
8. В
каком году перестала существовать империя Карла Великого?
А)
в 843г. б) в 800г. в) 962г.
9. Что
называется феодом?
А)
участок земли с крестьянами, который давался за военную службу
Б)
доля продуктов крестьянского хозяйства, которую крестьянин отдавал феодалу
В)
бесплатные работы крестьянина в хозяйстве господина.
10. К
какой королевской династии принадлежал Карл Великий?
А)Меровингов б)
Каролингов в) Бурбонов
6 кл История Руси
1.Земельный
надел, который передавался от отца к сыну:
А. Домен
Б. отруб
В. Вотчина
Г. поместье
2. Как
называли на Руси лично зависимых крестьян?
А. смерды
Б. рядовичи
В. холопы
3. В период
монголо-татарского нашествия первым подверглось опустошению княжество
А. Киевское
Б. Рязанское
В. владимиро-Суздальское
4. Город,
который во время монголо-татарского
нашествия 1237 года защищался семь недель
А.Рязань
Б.Москва
В.Козельск
5. На каком
озере произошло ледовое побоище 1242 года?
А. О.Ильмень
Б. Чудское озеро
В. Ладожское озеро
6. За срыв
планов крестоносцев и шведов завоевать Северо-Западную Русь и Русь и обратить
ее в католическую веру православная церковь особенно чтила:
А. Александра Невского
Б. Василия Костромского
В. Даниила Галицкого
7. Кто
такие баскаки?
А. Наместники монгольского хана на Руси.
Б. Сборщики дани для татар
В. Почетный титул ханского
происхождения
8. Что такое
ярлык?
А. Документ, подтверждающий право на княжение
Б. Документ, дающий право на свободный
проезд
В. Документ, дающий налоговые льготы
9.Получил от
Орды право сбора дани князь:
А.Иван Калита
Б.Дмитрий
Донской
В. Семеон
Гордый
10. « И
летели стрелы их в город, словно дождь из бесчисленных туч»-
Так описывал летописец осаду Москвы
1382 года
А. Батыем
Б. Мамаем
В. Тохтамышем
История России 9 кл. «Экономическое развитие России послевоенный период»
1. К чему привела вторая мировая война?
А) к установлению коммунистических правительств в Европе;
Б) к уничтожению фашизма;
В) к росту влияния СССР;
2. Назовите дату завершения второй мировой
войны?
А) 9 мая 1945г. б)9 августа 1945г. в) 2 сентября 1945г.
3. На какие источники опиралось
советское государство в восстановлении экономики страны после войны?
А) помощь западных союзников;
б) была создана рыночная экономика;
В) репарации с побежденной Германии;
Г) перекачка средств из деревни в город;
4)
Последним из крупных готовившихся судебных процессов при жизни
Сталина было:
А) «дело военных» б) «дело врачей» в) «ленинградское дело»
5) В
какую отрасль народного хозяйства вкладывались
основные капиталовложения?
А) пищевая промышленность;
Б) легкая промышленность;
В) тяжелая промышленность;
6)
Возвращение на Родину военнопленных,
беженцев, эмигрантов:
А) депортация б) демобилизация в) эвакуация
7) Численность заключенных ГУЛАГа пополнили после войны:
А) политические противники Сталина;
Б) граждане СССР, эвакуированные в годы войны в восточные районы;
В) бывшие военнопленные
8)
Что являлось характерной чертой развития
науки и образования после войны?
А) борьба с неграмотностью;
Б) открытие национальных школ;
В) рост расходов на науку и образование;
Задания по истории: Ответьте на вопросы.
- В память, о каких
легендарных событиях была поставлена статуя волчицы?
- Почему эта статуя стала исторической реликвией?
- Вспомните, как называется такое управление государством?
3.Цицерон с гордостью
говорил, что нет на земле народа, который, подобно римлянам, знал бы историю
своего прошлого не только со дня основания родного города, но даже с момента
рождения самого основателя города.
- Что имел в виду Цицерон?
- Что вы знаете об этих событиях?
Задания для самостоятельной работы.
?- Подумайте,
почему бог Солнца стал главным богом египтян. Как это было связано с их жизнью?
?- Мог ли
подобный миф возникнуть при первобытном
обществе. Докажите свое мнение.
?- Кому
было выгодно такое поучение жрецов? Объясните почему.
Задания по теме: «Города в
средневековье» 6кл.
В портовых городах на Реке Рейн
существовал закон для проходящих судов, суть которого в том, что торговые
корабли, проплывающие мимо города, должны были зайти в гавань и выставить на
некоторое время для продажи свои товары.
Для чего это делалось?
Известно, что в средневековых европейских
городах были очень узкие улицы. Власти многих городов пытались регулировать их ширину, определяя,
что улица не должна быть уже
установленной ими нормы- например, не уже длины копья,или, как в Париже, такой, чтобы идущий по ней осел, мотая головой, мог щипать траву с противоположных боковых
оград улицы.
Как
горожане обходили эти запреты хитрые запреты?
7 кл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 кл. Отмена крепостного права.
Исторический
диктант.
- О ком или
о чем идет речь?
1)
Крестьянин, освобожденный по реформе 1861г. от крепостной зависимости, но
не переведенный на выкуп.
2)
Должностное лицо, назначаемое для утверждения
уставных грамот и разрешения споров между крестьянами и помещиками.
3) Договор
помещика с крестьянами о размере надела и условиях выкупной операции.
4)
Отторгнутые от крестьянских наделов в
пользу помещика участки земли.
5) 80 % от
стоимости надела, которые платило за
крестьянина государство и которые
тот должен был вернуть в течение 49 лет.
6)
Крестьянин, который после 1861г.
нес повинности в пользу
помещика.
7) Земля,
добавлявшаяся к крестьянскому наделу.
8)
Преобразования в какой- либо сфере
государства.
8 кл.
Социально- экономическое развитие после отмены крепостного права.
Отметьте черты Феодального и
капиталистического строя, сосуществовавшие в России во второй половине XIX
века.
1.Сохранение отработочной системы. |
|
2. Открытие Госбанка. |
|
3. Выкупные платежи. |
|
4. Освобождение крестьян. |
|
5. Строительство железных дорог. |
|
6. Завершение промышленного
переворота. |
|
7. Сохранение крестьянской общины. |
|
8. рост городов. |
|
9.Сохранение помещичьего
землевладения. |
|
10.Увеличение торгового оборота. |
|