Сценарии классных мероприятий
Шуточная сказка на новый лад
«Курочка Ряба»
- Во деревне-то было Ольховке-2р.
Жил да был
3р. один старик
Правил он,
как мог хозяйством и женой.
Звался он……
Звался
просто оно Фомой,
А, впрочем песня не о нем,
О курице
Автор: У
бабушки – старушки
Жила-была рябушка
(Выходит
Курочка)
Курочка:
Нагружать все больше нас
Стали
почему-то.
Нынче я
должна снести
Яичко
кому-то.
То ли еще
будет-2р.
Ой-ой-ой.
Автор:
Однажды в студеную зимнюю пору
Дед из дому вышел
В
курятник зашел…
Дед: Вечер
коснулся крыш
Тороплюсь за яйцом
Автор: Что
же он видит…
Сидит
Курочка Ряба
А рядом ……золотое яйцо.
Автор: И
старик со всех ног пустился домой
Дед: Хоть
поверьте, хоть проверьте
Нам ужасно повезло
Не простое, золотое
Кура нам снесла яйцо.
Старуха: Так
недолжно быть,
Но все
же вижу я его?
Автор: А в
это время в подполье ……
(появляются
мыши)
Завтра
дальняя дорога
Выпадает
Усачу.
Прямо к
Фомкину порогу
Со всех ног
я полечу.
Ой,
ля-ля-2р.
Завтра
грабим старика!
Эх, ма!
( идет Усач)
-Крутится,
вертится
Шар голубой,
Крутится,
вертится над головой
,Крутится,
вертится, хочет упасть
Яйцо золотое
я должен украсть.
( хватает
яйцо и убегает)
Автор:
Наступило утро. Дед с бабой выходят, решили посмотреть на яйцо золотое, но его
нет.
- Где же ты,
и где искать твои следы
- и как тебя
найти
Никто не
сможет нам подсказать.
(выходит
Курица )
Не плачь,
старуха,
Не плачь ты,
дед.
Яйцо снесу
вам я на обед.
Автор: И
стала старуха нести им простые яйца.
Все вместе:
Если у вас нету дома,
То курица к вам не придет.
Яйцо золотое, простое
Вам никогда-3р.
Вам никогда не снесет.
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
(тематическая беседа)
Цели: прививать любовь к учебе, школе;
развивать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний.
Оборудование: стенгазеты; заранее подготовленные
открытки, стихотворения, высказывания, написанные на карточках или доске.
Ход беседы:
- Как вы думаете, какой праздник отмечают ребята два раза в
году? (Новый год).
- Продолжите предложения:
Новый год- это день 1 января….
Новый год – это день 1 сентября …
- Чем отличаются эти два праздника?
·
Проходят в разное
время года.
·
Новый год- это
начало календарного года.
·
Новый учебный год-
это начало учебного года.
- Какие атрибуты используются на этих праздниках?
Давайте
подумаем, что приносит нам новогодний праздник.
(Подарки,
веселье радость, шутки, смех)
- Новый
учебный год – что он несет ребятам? (знания).
Правильно, каждый
учебный год, взрослея, получают все новые и новые знания, учеба в школе
помогает освоить интересные и сложные науки, дает возможность попробовать свои
силы, участвуя в школьных предметных олимпиадах, ученических научно-
практических конференциях, заниматься экспериментальной и исследовательской
работой под руководством учителей.
- Какие
пословицы об учебе вы знаете?
·
Ученье свет, а неученье – тьма.
·
Не учась, лаптя не
сплетешь.
·
Чтоб других учить
надо свой разум наточить.
·
Век живи- век учись.
Но часто ли мы задумываемся, как здорово, что мы можем
учиться и стать в будущем хорошими мастерами своего дела? Наверное, нечасто.
Считается обыденным делом, что мы каждый день идем в школу и
узнаем что-то новое. Как вы думаете, ребята, всегда ли так было?
(чтение и обсуждение письма ученика из прошлых лет)
Так было невсегда. Когда-то давно многие в школу не ходили, не
учились и во время войны. Да и школа
была совсем другой. А если мы поинтересуемся жизнью наших бабушек, прабабушек,
дедушек, прадедушек, то узнаем про их жизнь про так
они учились.
Из того времени дошло до нас письмо Петра Голубцова,
который проживал в Смоленской губернии.
«В школу начинали
ходить не все в одно время, кто неделей позже, кто днем раньше, а возраст
первоклассника зависел от расстояния
школы. Если же дети жили ближе к школе, начинали ходить в школу с 9 лет, а
издалека –с12, а то и вовсе с 13.
Отучится такой
школьник 4 года и в парни выходит, а девчата в невесты. Но девочки учились
редко. Ходить в класс ежедневно не считалось обязательным, ученики иногда
пропускали занятия неделями. Самое главное, сто нужно было знать, как зовут
царя-батюшку, царицу и их дочерей. За незнание строго наказывал учитель, и поп.
Не было ни бумаги, ни книг. Писали на клочках, не
было портфелей, авторучек. Вместо портфеля у нас была полотняная сумка, а в ней книги. Для первого класса
ученику полагалось иметь букварь, молитвенник, книгу для чтения.
Получить затрещину от учителя или попа – это дело было самое простое,
стоит только заикнуться, что не молиться, как сразу ее получишь. Самым легким
наказанием было стоять столбом, его применяли
только к богатых родителей, а для бедных мера
наказания за любой пустяк – это отстоять час другой на коленях, на виду у всего
класса».
Вопросы для обсуждения:
·
Как вы думаете,
многому могли научиться школьники на таких занятиях?
·
Кем могли стать
школьники, которые учились в такой школе?
(Они могли стать только крестьянами и выполнять только
простую работу, где не нужны были знания)
Чем больше у вас знаний, тем шире кругозор выбора профессии.
Знания сторят всю нашу будущую
жизнь. Уроки знаний, нравственности, добра, любви мы с вами будем извлекать в течение всей жизни.
Ученье… Человеком правят страсти,
А ты у этой страсти был во власти.
Учился с каждой четвертью упорней,
Твой табель взгляд родителям ласкал.
А ты был счастлив.
Мечтал ты лучшим стать учеником.
И ты был прав. Умение учиться
Не менее, чем знанья, пригодится.
Новый год |
Новый учебный год |
|
|
«В школу начинали ходить не все в одно время, кто неделей
позже, кто днем раньше, а возраст первоклассника зависел от расстояния школы. Если же дети жили ближе к
школе, начинали ходить в школу с 9 лет, а издалека – с12, а то и вовсе с 13.
Отучится такой
школьник 4 года и в парни выходит, а девчата в невесты. Но девочки учились
редко. Ходить в класс ежедневно не считалось обязательным, ученики иногда
пропускали занятия неделями. Самое главное, сто нужно было знать, как зовут
царя-батюшку, царицу и их дочерей. За незнание строго наказывал учитель, и поп.
Не было ни бумаги, ни книг. Писали на клочках, не
было портфелей, авторучек. Вместо портфеля у нас была полотняная сумка, а в ней книги. Для первого класса
ученику полагалось иметь букварь, молитвенник, книгу для чтения.
Получить затрещину от учителя или попа – это дело было самое простое,
стоит только заикнуться, что не молиться, как сразу ее получишь. Самым легким
наказанием было стоять столбом, его применяли
только к богатых родителей, а для бедных мера
наказания за любой пустяк – это отстоять час другой на коленях, на виду у всего
класса».
Вопросы для обсуждения:
·
Как вы думаете,
многому могли научиться школьники на таких занятиях?
·
Кем могли стать
школьники, которые учились в такой школе?
«Капустник»
Что нужно
для вечеринки:
- Домашнее
задание: приготовить блюдо из капусты; придумать название и представить его.
Оформление: - плакаты с
пословицами:
-Разве в
огороде пусто, если там растет капуста?
- Заяц –
трус, а и тот на капусту охотится.
- Без
капусты щи не густы.
- Ешь щи- будет шея белая,
голова кудрявая.
-
Натуральный «капустный запас»- пара кочанов капусты для использования в качестве конкурсного реквизита.
- Призовой
фонд, состоящий из натуральных капустных
кочерыжек.
- Музыкальное
сопровождение.
Капустник –
это шутливо- пародийное представление, состоящее из веселых сценок
на местные темы. Но слово
«капустник» означает также вечеринку, которую отмечали наши предки славяне по осени. Делая запасы на зиму, на
Руси рубили белые капустные
кочаны для засолки. А после
трудов устраивали дружеские посиделки с хороводами, шутками,
песнями. Обязательным угощением был пирог с капустой. Его тоже называли
капустником.
Вот
такая славная традиция дошла до наших дне, правда,
в несколько измененном виде.
Замечательная огородная культура капуста достойна этого. Во-
первых, потому что она очень полезная, во- вторых, потому что – основа многих
национальных блюд. А, в-третьих,
именно капуста имеет непосредственное отношение к новорожденным ,
ведь до сих пор в народе ходит упорный слух о том, что младенцев
находят в капусте. Так что здравствует
вечеринка во славу капусты!
Викторина: Проведение этой викторины должно усилить восхищение
такой удивительной овощной
культуре, как капуста. Собравшиеся
ребята должны отвечать на вопросы ведущего,
восхищаясь капустой.
Вопросы:
1.Ее крепко
держит земля, но бывает она морской. Что это? (капуста)
2. Это
растение использовали для лечения бессонницы
и головной боли в Египте, Греции,
Риме. Его соком также смазывали раны. Что за чудодейственное лекарство? (капуста)
3. Рос
ребенок, не знал пеленок. Стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)
4. Она
бывает белого, бордового, зеленого,
фиолетового цветов. Что это за многоцветный
овощ? (капуста)
5. Заплата
на заплате, а иглы не бывает. (капуста)
6.Какой овощ
был символом трезвости у греков? (капуста)
7. Кто
голову свою летом накрывает, по двадцать платков сразу надевает?
«Сто одежек и все без застежек» Сформировать две команды. По
сигналу ведущего включается музыка, представители команд
за 1-1,5 минуты должно
надеть на себя как можно больше «одежды». «Одежда» считается
«надетой», если держится на
плечах игрока. Подсчитывается «слои капусты» на каждом из «кочанов». Приз- кочерыжка.
«Капустный тренажер»
Сегодня на пике моды – фитнес. А
он, как известно, состоит из аэробики и
силового тренинга – упражнений на тренажерах или со штангой либо
гантелями. Учащимся предлагается придумать и показать упражнение с капустой. Вознаграждение- «кочерыжка».
«Капустные забеги»
Отчего бы на вечеринке как следует не размяться? Лучше
всего это сделать при проведении забегов или эстафет с
кочанами капусты в руках. Состязания могут быть парными или групповыми.
Варианты
перемещения с капустными кочанами:
- Пройти
дистанцию, перебрасывая кочан из руки в
руку.
- Пронести
кочан двум участникам состязания, зажав
между головами.
-
Преодолеть расстояние до флажка (табуретки), держа кочан между
коленями.
-
Передвигать кочан по полю клюшкой, загоняя ее ворота.
«Необычный аукцион» участники по
очереди называют то или иное блюдо, среди ингредиентов которого есть капуста. Выигрывает тот, кто
назовет кушанье последним.
И
завершающим конкурсом - домашнее
задание.
Пришла пора подвести
общий итог «капустного многоборья»- подсчитать, сколько сладких
кочерыжек и очков набрали участники.
Общим
подарком для всех – вкуснейший капустный
пирог!
Литература:
-Е.И.
Ромашова: «Вечеринки для подростков», М., «Аст- пресс».