МОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

«Духовная культура Прикамья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Порошина Е.Г.

 

 

 

 

 

 

Предлагаемая программа  элективного курса составлена на основе риторической технологии профессора, доктора филологических наук Юниной Е.А.  Данная программа рассчитана для обучающихся 8-9 кл.

 

 

В Концепции модернизации Российского образования на период 2010 года определены социальные требования к системе  российского образования и выпускнику школы: « Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые  люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя    их возможные последствия, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны

Исходя из потребностей общества определена следующая концептуальная цель:

- развитие гражданской ответственности за судьбу малой Родины;

Задачи:

- развитие навыков исследовательской и самостоятельной работы;

- расширить кругозор учащихся;

- организация коллективно-мыслительной деятельности;

 

 

По окончании курса – защита реферата

Критерии  оценки  реферата:

1. Культура  выступления.

2. Оригинальность.

3. Самоанализ работы.

 

Концептуальная основа курса:

 

Элективный курс:

 

Направлен на

 

 


Развитие гражданской ответственности за судьбу малой Родины

 

 

 

 


Опирается на принципы

                                                                                    

 

                                                  историко-культурологический          научности                      критичности

 

 

достигается через

 


                                                                     

 

                                                                проживание истории                          научности и критичности

                                                      Прикамья

                           

Основывается на ресурсах

                   

 

                                                                     Информационных                  собственных               помощи извне

 

 


Приводит к

 

 


                                                             Потребности учащихся   личности, умеющей            личности с

                                                             в изучении  истории       представлять результаты   активной

                                                             своей  малой Родины,   своей работы                         жизненной

                                                             семьи.                                                                                позицией

 

 

Тезариус:

 

 

Историко-культурологический

Использование ценного многовекового опыта по истории Прикамья

Проживание

Изучение исторического материала сквозь призму эмоционально-чувственного восприятия.

Информационные

Разнообразные источники информации

Собственные усилия

Означает, что понимание гражданской ответственности за судьбу малой Родины, зависит от усилий самого человека

Помощь извне

Поддержка учителя

Активная жизненная позиция

Активность, самостоятельность, инициативность учащихся в определении своего места и роли в судьбе малой Родины

 

Потребность

Стремление занять свое место в социуме

Личность

Социализированный индивид, обладающий необходимым для адаптации в обществе набором социально-значимых  качеств

Научность

Использование достоверных фактов, данных

Критичность

Умение самостоятельно оценить результаты своей деятельности

 

Тематическое планирование

Nп/п

Темы занятий

Кол-во часов

1

Прикамье в истории страны

1

2

Духовная культура населения Прикамья в эпоху раннего средневековья.

1

3

Религиозные верования в XIV-XVв.

1

4

Христианство и язычество.

1

5

Семья и семейные обряды.

2

6

Духовная культура в XVIII-XX в.в.

1

7

Посещение музея.

2

8

Консультация

1

9

Защита рефератов.

1

 

Список литературы:

1. Белавин А.М. « Страницы истории земли пермской», Пермь 1995г.

2. Белавин А.М. « страницы земли пермской», Пермь 1997г.

3. Нечаев Г.М. « Пермь от основания до наших дней», Пермь, 2000г.

 

4. Белицер В.Н. « Очерки по этнографии народов коми», М.,1958г.

5. Чагин Г.Н. « Этносы и культуры на стыке Европы и Азии». Пермь 2002г.

6. Чагин Г.Н. « Народы Прикамья», Пермь 2002г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz