МОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
«Духовная культура Прикамья»
Преподаватель: Порошина Е.Г.
Предлагаемая программа элективного курса составлена на основе
риторической технологии профессора, доктора филологических наук Юниной Е.А. Данная
программа рассчитана для обучающихся 8-9 кл.
В Концепции модернизации
Российского образования на период 2010 года определены социальные требования к
системе российского образования и
выпускнику школы: « Развивающемуся обществу нужны современно образованные,
нравственные, предприимчивые люди,
которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора,
прогнозируя их возможные последствия,
обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.»
Исходя из потребностей общества определена следующая
концептуальная цель:
- развитие гражданской
ответственности за судьбу малой Родины;
Задачи:
- развитие навыков
исследовательской и самостоятельной работы;
- расширить кругозор
учащихся;
- организация
коллективно-мыслительной деятельности;
По окончании курса – защита
реферата
Критерии оценки
реферата:
1. Культура выступления.
2. Оригинальность.
3. Самоанализ работы.
Концептуальная основа курса:
Элективный курс:
Направлен на
Развитие гражданской ответственности за судьбу малой
Родины
Опирается на принципы
историко-культурологический научности критичности
достигается через
проживание истории научности и
критичности
Прикамья
Основывается на ресурсах
Информационных собственных помощи извне
Приводит к
Потребности учащихся личности,
умеющей личности с
в изучении истории представлять результаты активной
своей малой Родины, своей работы жизненной
семьи.
позицией
Тезариус:
Историко-культурологический |
Использование ценного многовекового опыта по истории
Прикамья |
Проживание |
Изучение исторического материала сквозь призму
эмоционально-чувственного восприятия. |
Информационные |
Разнообразные источники информации |
Собственные усилия |
Означает, что понимание гражданской ответственности
за судьбу малой Родины, зависит от усилий самого человека |
Помощь извне |
Поддержка учителя |
Активная жизненная позиция |
Активность, самостоятельность, инициативность
учащихся в определении своего места и роли в судьбе малой Родины |
Потребность |
Стремление занять свое место в социуме |
Личность |
Социализированный индивид, обладающий необходимым
для адаптации в обществе набором социально-значимых качеств |
Научность |
Использование достоверных фактов, данных |
Критичность |
Умение самостоятельно оценить результаты своей
деятельности |
Тематическое планирование
Nп/п |
Темы занятий |
Кол-во часов |
1 |
Прикамье в истории страны |
1 |
2 |
Духовная культура населения Прикамья в эпоху раннего
средневековья. |
1 |
3 |
Религиозные верования в XIV-XVв.в. |
1 |
4 |
Христианство и язычество. |
1 |
5 |
Семья и семейные обряды. |
2 |
6 |
Духовная культура в XVIII-XX в.в. |
1 |
7 |
Посещение музея. |
2 |
8 |
Консультация |
1 |
9 |
Защита рефератов. |
1 |
Список литературы:
1. Белавин А.М. « Страницы истории земли пермской»,
Пермь 1995г.
2. Белавин А.М. « страницы земли пермской», Пермь
1997г.
3. Нечаев Г.М. « Пермь от основания до наших дней»,
Пермь, 2000г.
4. Белицер В.Н. « Очерки по
этнографии народов коми», М.,1958г.
5. Чагин Г.Н. « Этносы и
культуры на стыке Европы и Азии». Пермь 2002г.
6. Чагин Г.Н. « Народы
Прикамья», Пермь 2002г.