Утверждаю.

                                                  Директор школы:__________ (Богданова Т.П.)

Программа кружка «Юный краевед»

«Любовь к родному краю,

Знания его истории- основа, на которой только

и может осуществляться рост духовной

 культуры общества»

Д.С.Лихачев  

Пояснительная  записка:  

Сегодня мы все чаще обращаемся  к духовным ценностям прошлого, осознаем необходимость  изучения своих корней. Краеведение – это одна из важных средств связи обучения  и воспитания   с жизнью, она содействует нравственному, эстетическому  и физическому воспитанию детей, расширяет кругозор, знакомит их с хозяйственной жизнью России, края, поселка; воспитывает любовь к малой  Родине, гордость за свой народ и замечательных людей прошлого. Выполняя задания по краеведению, ребята знакомятся с новыми людьми, или узнают раннее неизвестное  о, казалось бы, знакомых людях. Подробности жизни  этих людей вызывают уважение к людям старшего поколения. Приходит понимание – эти люди причастны к с историческим события, описанными в учебнике.   

Изучение истории родного края способствует формированию познавательного интереса, ведь местный материал доступен для ребенка, а значит, каждый может  сделать  свое собственное открытие, или узнать  что-то новое, т.е. почувствовать себя  причастным  к творению истории. Краеведение воспитывает   творческую инициативу учащихся, их самостоятельность.

    История – это история людей. Корни человека в истории  и традициях своей семьи, своего народа. История родного края близкая  родная, так как она рассказывает о людях, живущих рядом или о родственниках.  

       Представленная программа рассчитана  на учащихся 5-9 кл. 

Цель:

· изучение истории своей «малой» Родины, материальной и духовной культуры, быта

Задачи:

·       Сбор краеведческого материала по истории поселка, школы. 

·Способствовать развитию навыков исследовательской работы;

· Воспитывать у учащихся  уважение и интерес  к истории  родного края;   к  делам  и трудам  наших современников, гордость за успехи и достижения земляков;

l    формирование важнейших  духовно- нравственных и социальных ценностей, а также гражданской активности и социально значимых качеств.

 Ожидаемые результаты:

l  получение учащимися  умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

l  формирование навыков исследовательской и поисковой работ;

l  создание и оформление школьных стендов:

- по истории школы;

- об учителях школы;

- о выпускниках школы;

-  предметы быта;

Тематический план

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Задачи, форма проведения

1.

Что такое краеведение? Роль школьного краеведения.

1

Лекция. Знакомство с понятием «краеведение» и его ролью.

2.

Семейный уклад

2

Лекция, практическое занятие.

Составление родословной и знакомство с нею.

3.

Мой дом.

3

Лекция, практическое занятие.

Изучение интерьера,   быта, жилища крестьян.

Встреча с пожилыми жителями поселкам и запись воспоминаний о постройке домов и их жизни прежде.(сбор предметов быта)

4.

Занятия  и ремесла.

1

Лекция.

Знакомство с традиционной технологией изготовления предметов быта.

5.

Система  образования в районе.

1

Лекция.

6.

Родная школа.  Сбор материала по истории школы.

3

Лекция. Практические  занятия.

Встреча с старожилами поселка, запись воспоминаний, сбор фотографий.

7.

Оформление стенда по истории школы.

2

Практическое занятие.

8.

Выпускники, учителя, директора нашей  школы.

Сбор материала. 

4

Практические занятия.

9.

Оформление стендов  о выпускниках, учителях, директорах школы.

3

Практические занятия.

10.

Заселение и хозяйственное освоение нашего района.

1

Лекция.

Знакомство с историей заселения края.

11.

Хозяева и их владения.

1

Лекция.

 

Из истории населенных пунктов и их названий.

1

Лекция. Знакомство с историей  происхождения  населенных пунктов.

12.

Начало двадцатого века.

1

Лекция.

13.

Наш район в 20-е – 30-е  годы.

1

Лекция.

14.

Наш район в годы войны.

1

Лекция.

15.

Сивинский район в 40-60-е годы.

1

Лекция. Практическое занятие.

16.

История поселка.

3

Практическое занятие. Сбор материалов по истории возникновения поселка.

17.

Район   70-80-х годах

1

Лекция.

18.

Район  90-е годах.

1

Лекция.

19.

Район в конце XX  начале  XXI в.в.

1

Лекция.

20.

Творческая  работа учащихся: «Сердцу родной уголок».

1

Практическое занятие.

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz