Публичный доклад МОУ «Первомайская
ООШ»
1.
Общая характеристика
Школа
расположена в п. Первомайский, который находится в
В
поселке расположен лесоучасток АООТ «Сивинский леспромхоз», который является
градообразующим предприятием. Работает детский сад, имеются два магазина, фельдшерско -
акушерский пункт, почтовое отделение.
Образован
поселок в 50-х годах. В поселке проживают в основном рабочие лесоучастка.
Однако некоторые мужчины работают вахтовым методом на других предприятиях края.
По национальному составу поселок многонациональный. В нем
проживают представители русских, коми-пермяков, татар, украинцев, чеченцев,
белорусов, башкир.
До
районного центра в благоприятное время года 3 раза в неделю ходит рейсовый
автобус, но во время распутицы транспортное сообщение отсутствует.
Точная дата постройки здания неизвестна, т.к. в 1973
году старое здание школы сгорело, и существующее ныне было перевезено из другого
села. Здание одноэтажное, деревянное, площадью
2. Состав обучающихся
В школе обучается 49 человек с 6,5 до 16 лет с 1 по
9 класс. В первой ступени обучается 25 человек, во второй ступени – 24 чел. Все
дети проживают на территории поселка Первомайский.
49 обучающихся проживают в 32 семьях. 13 семей
многодетных малообеспеченных, в которых проживает 23 ребенка. Кроме того, 23
ребенка проживает в малоимущих семьях.
Из 59 родителей 5 человек имеют высшее образование,
10 человек имеют средне специальное образование, 14 среднее профессиональное, 11
человек среднее, 15 – начальное профессиональное, основное – 4 человека.
Безработных родителей, состоящих на учете в центре
занятости населения – 3 человека. Неполных семей – 5. 1 ребенок находится под
опекой.
3. Структура управления
Управление
строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общешкольное родительское собрание, общешкольный родительский комитет, совет учащихся, методический совет.
В соответствии с Законом РФ
«Об основных гарантиях прав ребёнка», законом «Об образовании», законом «О
государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»,
государственной молодёжной политике в Пермской области, постановлением
объединений Прикамья, а также в соответствии с современными требованиями по работе
детских объединений, в Сивинском районе с февраля
1994 года при Первомайской основной школе работает детское общественное
объединение «Факел».
У объединения есть Устав, положение о работе детского парламента
4. Условия осуществления образовательного процесса
Здание школы одноэтажное, деревянное, площадью
В школе имеется спортзал, но он не соответствует
нормам, т.к. его площадь
Пищеблок находится в отдельном здании, расположенном
на территории школы. В
Общее количество учебных кабинетов – 7, оборудован
небольшой кабинет информатики. За последние 3 года полностью заменена школьная мебель,
приобретено 4 компьютерных стола.
Имеется 4 компьютера, 3
принтера, ксерокс, музыкальный центр, магнитофон, мультимедийный
проектор, видеомагнитофон, цветной телевизор, ноутбук, сканер. Школа подключена к сети
Интернет.
Ежегодно проводится текущий ремонт. За последний год
побелены все потолки и стены, покрашены полы, дверные проёмы, а также частично
оконные рамы, проведен частичный ремонт электропроводки, в коридоре наклеены
потолочные плиты, построен теплый туалет, подведен к школе водопровод и
отведена канализация.
При школе имеется земельный участок площадью
В школе работает 11 педагогов. Все предметы ведутся,
кроме иностранного языка. Некоторые учителя совмещают преподавание нескольких
предметов.
категория |
Количество
учителей |
% |
1 |
5 |
45,5 |
2 |
5 |
45,5 |
нет |
1 |
9 |
2
педагога - выпускники школы.
Возрастной
состав педагогов школы:
до
30 лет – 1 учитель; от 30 до 50 – 9 учителей; старше 50 – 1 чел.
Количество
учителей с высшим образованием 6 чел., т.е. 54 %.
Обучается
в ПРИПИТ учитель информатики на кафедре переподготовки кадров.
В 2006 году разработана программа информатизации школы.
В рамках реализации данной программы учителя стали чаще использовать компьютер
на уроках.
Администрация школы владеет компьютером на уровне
пользователя, используют его для оформления документации, директор составляет
презентации на педсоветы и родительские собрания, завуч ведёт мониторинг
качества образования с помощью компьютера. Заполнены анкетные данные на всех
сотрудников и учащихся в программе «Хронограф». Создан
школьный сайт. Большинство учителей прошли курсы по применению компьютера на
уроках, освоили основные навыки работы на компьютере и используют его в
образовательном процессе для создания карточек в качестве печатной
машинки, применяют учебные диски на уроках географии, информатики, истории,
биологии, в начальных классах, создают учебные презентации сами и используют
готовые. Приобрели компьютеры для дома 8 учителей (73%).
5. Учебный план. Режим
обучения.
Первомайской основной общеобразовательной школы
на 2007- 2008 учебный год.
Учебный план школы составлен на основе Федерального базисного
учебного плана в соответствии с приказом № 347 от 07.05.1998 года Департамента
образования и науки администрации Пермской области «О введении базисного
учебного плана общеобразовательных учреждений РФ на территории Пермской
области» с учетом специфики работы школы – пятидневной рабочей недели для школы
1 ступени и шестидневной рабочей недели для школы 2 ступени,
материально-технического и кадрового обеспечения и в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм. Обучение проводится в одну смену. Начало
занятий в 9 час.00 мин.
Школа имеет
статус общеобразовательной, поэтому вся деятельность
педагогического коллектива направлена на создание условий, обеспечивающих
обучение и развитие учащихся с разным уровнем интеллектуальных и физических
способностей.
Преподавание в школе 1 ступени в
1-3 классах идет по традиционной программе 1:4, в 4
классе - по программе «Гармония».
Распределение часов вариативной
части по 1 ступени обучения преследует цели развития кругозора учащихся, умения ориентироваться в
современной обстановке. В целях
обновления содержания образования вводится факультатив по английскому языку в
3-4 классах и информатике во 2
классе. Для сохранения и укрепления
здоровья детей дополнительно отводится по 1 часу физической культуры во 2-4
классах.
Распределение часов вариативной
части по 2 ступени обучения преследует цели: подготовить выпускников к
продолжению образования и научить самостоятельно
ориентироваться в современной жизни.
. В
качестве обновления содержания образования, в соответствии с требованиями
современной жизни, отводится 1 час на информатику в 5-9 классах и по 0, 5 часа
на преподавание факультатива «География Пермской области» в 8 и 9 классах.
В связи с большим содержанием
материала по географии в 7 классе и в связи с современными требованиями к
подготовке всесторонне-развитой личности дополнительно отводится 1 час на
преподавание географии. Преподавание ведется по программе «Программа по
географии для общеобразовательных учреждений», под редакцией И. В. Душиной рассчитанной на 3 часа в неделю,
Для сохранения и укрепления
здоровья детей, приспособления к выживанию в экстремальных условиях, для
изучения основ медицины дополнительно отводится по 1 часу на физическую
культуру в 5-7 классах и по 1-му часу на изучение ОБЖ во всех классах второй
ступени.
Для организации предпрофильной подготовки в 8-9 классах отводится по 1 часу
на факультатив « Твоя профессиональная
карьера». Учебный план составлен с учетом сохранения вакансий в 8 и 9
классах по 1,5 часа. Вакансии будут использованы в течение учебного года на
изучение курсов по выбору.
Укомплектованность учебниками и
методическими пособиями удовлетворительная.
Школьный учебный план
предусматривает соблюдение норм предельно допустимой нагрузки учащихся, не
допускает их перегрузки, что способствует реализации принципов гуманизма
учебного процесса.
1 СТУПЕНЬ.
Образовательные области |
Предметы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего часов на предмет |
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
Чтение |
4 |
4 |
3 |
3 |
14 |
|
Математика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Естествознание |
Окружающий мир |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
2 |
2(+1) |
2(+1) |
2(+1) |
8(+3) |
Технология |
Трудовое обучение |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Факультативы |
Английский язык |
|
|
(+1) |
(+1) |
|
Информатика |
|
(+1) |
|
|
|
|
Объем учебной нагрузки
учащегося |
|
20 |
20(+2) |
20(+2) |
20(+2) |
|
Вакансия |
|
|
|
|
|
|
Максимально допустимая
нагрузка |
|
20 |
22 |
22 |
22 |
|
2 СТУПЕНЬ.
Образовательные области |
Предмет |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего часов на предмет |
Филология |
Русский язык |
6 |
5 |
5 |
3 |
2 |
21 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
|
Английский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
Математика |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
Информатика |
|
|
(+1) |
(+1) |
(+1) |
(+3) |
|
Обществознание |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
Обществознание |
|
|
|
1 |
1 |
2 |
|
География |
|
2 |
2(+1) |
2 |
2 |
8(+1) |
|
Естествознание |
Биология |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Физика |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
|
Искусство |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
2(+1) |
2(+1) |
2(+1) |
2 |
2 |
10(+3) |
ОБЖ |
(+1) |
(+1) |
(+1) |
(+1) |
(+1) |
(+5) |
|
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Черчение |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
Факультатив |
Информатика |
(+1) |
(+1) |
|
|
|
|
|
Твоя профессиональная карьера |
|
|
|
(+1) |
(+1) |
|
|
География Пермской области |
|
|
|
(+0,5) |
(+0,5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем учебной нагрузки учащегося |
|
25 (+4) |
26 (+3) |
28 (+4) |
29 (+3,5) |
30 (+3,5) |
|
Вакансия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
1 |
1,5 |
1,5 |
|
|
Максимально допустимая нагрузка |
|
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
|
Учащиеся основной ступени
5-9 классы работают по шестидневному режиму работы, учащиеся первой ступени
работают по пятидневной неделе.
В школе установлен
нижеследующий режим работы:
6. Финансовое обеспечение функционирования и развития.
В школе осуществляется двухуровневое
финансирование из местного и областного бюджета.
Внебюджетное финансирование
составляет из трех источников: родительская
плата за питание; доход от овощей с
пришкольного участка и материальной помощи леспромхоза. Леспромхоз, являясь
градообразующим предприятием, оказывает помощь в виде предоставления транспорта
для поездки детей на соревнования и пиломатериалов или дров.
Заработная плата
выплачивается с 1998 года стабильно, два раза в месяц.
7. Результаты образовательной деятельности.
По результатам последней
аттестации 2006 года учащиеся начальных классов справились с тестированием на
100%, учащиеся 9 класс - на 57%. В общем, результат тестирования составил 65%.
Учащиеся школы принимают
участие в районных олимпиадах по математике и биологии, в марафоне знаний на
уровне района.
В 2003/2004 г. учащиеся
школы принимали участие в районной олимпиаде по биологии и математике. В олимпиаде по математике Окунцева О. заняла 4 место среди 8-х классов.
В 2004/05г учащиеся школы
принимали участие в олимпиадах по
математике и биологии на районном уровне. Призовых мест не было.
В 2005/06 г. учащиеся школы
принимали участие в 5 районных олимпиадах: по математике, истории, информатике,
биологии и лесоведению. Ужегов А
(9кл.) в олимпиаде по биологии занял 1 место, а в олимпиаде по лесоведению 2
место. Учащиеся начальных классов участвовали в районном конкурсе «Любознайка», где Порошина О (2 кл.) заняла первое место, а Первушин В. (3 кл.) – 3 место. В целом команда начальной школы в данном
конкурсе заняла 3 место.
Несколько лет учащиеся
принимают участие во всероссийских конкурсах: «Кенгуру» по математике, «Русский медвежонок» по русскому языку, «Енот» - знаток естественных наук,
«Почемучка» для учащихся начальных классов.
В 2004/05 в конкурсе «Енот»,
проведенного на уровне района, Александрова В.(5кл) заняла 2 место среди 15
участников, Овчинникова А. (6 кл.) - 2 место среди 17
участников, Ужегов А. 8 кл.
– 1 место среди 12 участников, Александрова В (9 кл.)
– 1 место среди 18 участников.
В 2005/06 г. по итогам
конкурса «Кенгуру» Порошина О. (2 кл.) заняла 1 место
в районе из более чем 60 участников и 9 место в регионе из более, чем 5000 участников, а по итогам конкурса «Почемучка» она
же заняла 2 место на уровне района. В конкурсах «Почемучка» и «Кенгуру»
Первушин В. (3 кл.) занял 3 место в районе, Трифанов Д. (9 кл.) занял 1
место в конкурсе «Кенгуру» в районе, а
Макаров С. и Ужегов А. (9 кл.)
заняли в этом конкурсе 2 место в районе.
За последние 5 лет после окончания 9 класса поступили в
техникумы - 6 человек (15%), в ПУ – 10 человек (26 %), продолжили обучение в 10
классе - 14 (36%), получили среднее
образование в другой школе и поступили в ВУЗ – 3 человека (8%), в техникум – 5
человек (13%). Таким образом, большинство выпускников школы (80%) получают
среднее образование в средних школах, техникумах и ПУ.
На повышенные отметки в
В школе проводятся
предметные олимпиады, предметные недели, конкурс «Ученик года»,
интеллектуальные игры по предметам.
Учащиеся на протяжении
нескольких лет являются лидерами районных соревнований по лыжным гонкам и
лёгкой атлетике, участвуют в областных соревнованиях и входят в десятку лучших.
Учащиеся начальных классов приняли участие в
районном конкурсе для младших школьников «Любознайка»,
но результаты были невысокие, хуже, чем в прошлом году. Призовых мест нет.
Участвовали в региональных конкурсах «Почемучка» для начальных классов,
«Кенгуру» по математике, «Енот – знаток естественных наук».
Результаты участия в
районных и региональных конкурсах и олимпиадах представлены в
нижеследующей таблице
№ п/п |
Название конкурса |
Уровень (район или регион) |
Количество участников |
Призовые места (фамилия и место) |
Общекомандное место |
1 |
«Марафон знаний» 5-7 классы |
Районный |
3 |
Овсянников Е. -2-е место |
3 |
2 |
«Марафон знаний» 9 класс |
Районный |
1 |
|
7 |
3 |
«Енот – знаток естественных наук» |
Региональный |
17 |
Порошин В. – 1-е место |
|
4 |
«Кенгуру» |
Региональный |
13 |
Порошина О. – 3-е место; Давыдова К.-3-е место; Овчинникова П.- 2-е место; Окунцева К – 3-е место |
|
5 |
«Почемучка» |
Региональный |
10 |
Порошина О.- 3-е место; Овчинникова П.- 3-е место. |
|
По сравнению с прошлым годом увеличилось количество
участников этих конкурсов и количество призовых мест.
В
целях повышения мотивации учения в школе проводились предметные недели по математике,
биологии, географии, русскому языку, английскому языку. В рамках предметных
недель прошли олимпиады, интеллектуальные конкурсы. В течение
года 3 раза состоялось заседание клуба «Знатоков» (игра «Что? Где? Когда»).
Традиционно в школе работала спортивная секция.
Учащиеся принимали участие в районных спортивных соревнованиях и занимали
призовые места по легкой атлетике, баскетболу, футболу, по лыжным гонкам. Школа
по итогам года заняла второе место в районной спартакиаде. Кроме того, занимали
призовые места по лыжным гонкам в областных
соревнованиях. Приняли участи в Российских соревнованиях по полиатлону, на которых показали хорошие результаты.
Воробьева Н (8 кл.) заняла 2 место по лыжным гонкам в
этих соревнованиях.
Все 9 выпускников школы получили аттестат об
основном общем образовании. Экзамены выпускники сдавали в форме тестовых
технологий. По математике не справились 2 чел, По русскому языку не справился 1
чел.. Однако низкий процент оценок за экзамен по
русскому и математике на повышенные оценки. Все 5 выпускников продолжили
обучение в профтехучилище.
РЕЗУЛЬТАТЫ итоговой аттестации 2006-2007
уч.год.
Наименование предмета |
Кол-во сдававших |
Оценки |
Средний балл |
Обучае-мость (%) |
Качество знаний (%) |
Препода-ватель |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||||
Русский язык |
5 |
|
1 |
3 |
1 |
3 |
80 |
20 |
Алексан-дрова Н.Э. |
Математика |
5 |
|
1 |
2 |
2 |
2,8 |
60 |
20 |
Ужегова
Л.Г. |
География |
4 |
|
|
3 |
1 |
2,5 |
75 |
|
Макарова И.Н. |
Информа-тика |
5 |
|
3 |
2 |
|
3,6 |
100 |
60 |
Богданова Т.П. |
ОБЖ |
5 |
1 |
2 |
2 |
|
3,8 |
100 |
60 |
Макарова И.Н. |
Физкульту-ра |
1 |
1 |
|
|
|
5 |
100 |
100 |
Первушин В.В. |
|
|
|
|
|
|
3.5 |
|
|
|
РЕЗУЛЬТАТЫ
итоговой аттестации за 2007-2008 учебный год
Наименование предмета |
Кол-во сдававших |
Оценки |
Средний балл |
Обучае-мость (%) |
Качество знаний (%) |
Препода-ватель |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||||
Русский язык |
6 |
|
1 |
5 |
|
3,2 |
100 |
17 |
Алексан-дрова Н.Э. |
Математика |
6 |
|
1 |
3 |
2 |
2,8 |
67 |
17 |
Ужегова
Л.Г. |
История |
1 |
1 |
|
|
|
5 |
100 |
100 |
Порошина Е.Г. |
География |
4 |
|
1 |
1 |
2 |
2,8 |
50 |
25 |
Макарова И.Н. |
Биология |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
100 |
0 |
Порошина Т.С. |
ОБЖ |
6 |
1 |
3 |
2 |
|
3,8 |
100 |
67 |
Макарова И.Н. |
Физкультура (теория) |
6 |
|
1 |
5 |
|
3,2 |
100 |
17 |
Первушин В.В. |
Физкультура (практика) |
6 |
5 |
|
1 |
|
4,7 |
100 |
83 |
|
|
|
|
|
|
|
3,6 |
|
|
|
ИТОГИ
РАБОТЫ
за 2007-2008 у.г.
Класс |
Кол-во уч-ся на начало года |
При-было |
Вы-было |
Кол-во уч-ся на конец отчетного периода |
успевает |
Не успевает |
% успевае-мости |
Учат-ся на «5» |
Учатся на «4 и 5» |
% обучаю-щихся на повышен-ные оценки |
Второгодники |
Классный руководи-тель |
|
Всего |
Не успе-вает |
||||||||||||
1 |
8 |
|
|
8 |
8 |
|
100 |
|
|
|
1 |
|
Александрова Е.А. |
2 |
10 |
|
|
10 |
10 |
|
100 |
|
3 |
30 |
|
|
Первушина Л.Ф. |
3 |
4 |
|
|
4 |
4 |
|
100 |
|
1 |
25 |
|
|
Трифанова В .В. |
4 |
3 |
|
|
3 |
3 |
|
100 |
1 |
1 |
67 |
|
|
Трифанова В .В. |
5 |
4 |
|
|
4 |
4 |
|
100 |
|
3 |
75 |
|
|
Ужегова Л.Г. |
6 |
2 |
|
|
2 |
2 |
|
100 |
|
1 |
50 |
|
|
Ужегова Л.Г. |
7 |
2 |
|
|
2 |
2 |
|
100 |
|
2 |
100 |
|
|
Александрова Е.А. |
8 |
10 |
|
|
10 |
10 |
|
100 |
1 |
2 |
30 |
|
|
Порошина Т.С. |
9 |
6 |
|
|
6 |
6 |
|
100 |
1 |
0 |
17 |
|
|
Макарова И.Н. |
Итого |
49 |
|
|
49 |
49 |
|
100 |
3 |
13 |
39 |
|
|
|
Результаты
мониторинговых исследований качества общего образования в 2007-08 учебном году.
Результаты тестирования по математике 2 класс: тестировалось
9 учащихся, 2 чел показали высокий уровень, 7 человек – средний.
Результаты тестирования по русскому языку 2 класс:
тестировалось 9 учащихся, 3 чел показали высокий уровень, 2 человек – средний и
4 чел. низкий.
Результаты тестирования по математике 5 класс: тестировалось
4 учащихся, 2 чел показали высокий уровень, 2 человек – средний.
Результаты тестирования по русскому языку 5 класс:
тестировалось 4 учащихся, 2 чел показали высокий уровень, 2 человек – средний.
Результаты тестирования по математике 6 класс: тестировалось 2 учащихся, 1 чел
показал низкий уровень, 1 человек – средний.
Результаты тестирования по русскому языку 6 класс: тестировалось 2 учащихся, 1 чел
показал высокий уровень, 1 человек – средний.
Результаты тестирования первоклассников
в сентябре 2007 г: тестировалось 8 первоклассников, из них готов 1 учащийся,
средне готов – 7 учащихся.
Результаты
спортивной работы в 2007-08 учебном году
26.04.2008 г. Легкоатлетический пробег посвященный памяти земляков - героев
Воробъева Н. (9 кл.), Надымова Н.
(8 кл.), Куртиева Н. (6 кл.), Первушин В. (5 кл) заняли
первые места в своих возрастных категориях.
08.04.2008 г. Лыжные соревнования в с. Карагай, Карагайского района, Пермского края.
Участвуют 2 человека Первушин В. (5 кл.) и Куртиева Ю. (6 кл.). Оба
участника получают первые места.
Команда лидирует. Наши учащиеся получили 5 первых мест, 2 вторых и 3
третьих.
05.04.2008
г. Лыжные соревнования в с. Черновское,
Большесосновского района,
Пермского края.
Воробъева Н. (9 кл.) получает 3
призовое место.
16.03.2008
г. Районные соревнования "Закрытие лыжного сезона" в с. Сива
Команда лидирует. Наши учащиеся получили 5 первых мест, 2 вторых и 3
третьих, завоевав 10 призовых мест.
08.03.2008
г. Краевые соревнования по лыжным гонкам в с. Павловское
Беляева А. (2 кл.) заняла 3 место в крае, Воробъева Н. (9 кл.) и Первушин
В. (5 кл.) получили 5 места, а Куртиева
Ю. (6 кл.) и Воробъев В. (2
кл.) - 6 место.
05.03.2008 г. Краевые лыжные гонки в г. Пермь
4 человека входят в состав районной команды. Ими становятся Воробъева Н. (9 кл.), Куртиева Ю. (6 кл.), Окунцева К. (7 кл.), Богданова У.
(9 кл.).
19-24.02.2008 г. Российские лыжные гонки среди юниоров в г. Чайковский
Воробъева Н. (9 кл.) входит в
состав сборной команды Пермского края и занимает 12 место в России.
16.02.2008 г. Краевые лыжные гонки в г. Пермь
Воробъева Н. (9 кл.) заняла 7 место
в крае.
09.02.2008
г. Первенство Сивинского района по лыжным гонкам в с. Сива
Первые места завоевали Воробъева Н.(9 кл.), Куртиева Ю. (6 кл.), на втором месте Надымова Н.(8 кл.),
Орлов Д. (9 кл.), Богданова У (9 кл.),
и 3 место получили Овчинникова А. (9 кл.), Окунцева К. (7 кл.). Как и
прежде, наша команда лидирует в этих соревнованиях и получает 7 призовых мест.
26.01.2008
г. Районные соревнования "Быстрая лыжня" в
с. Сива
Команда заняла 1 место в районе. В личном первенстве первое место в своих
возрастных группах заняли Воробъева Н.(9 кл.), Куртиева Ю. (6 кл.), Овчинникова А. (9 кл.), 2
место получили Окунцева К. (7 кл.),
Первушин В. (5 кл.), Надымова Н.(8 кл.), Александрова В. (8 кл.), а
Богданова У (9 кл.) заняла 3 место. Таким образом,
наша команда получила 8 призовых мест.
23-25января
2008 г. Краевые соревнования"Быстрая лыжня"
в г. Чайковский
Воробъева Н.(9 кл.) заняла 3 место
в крае.
15.12.2007
г. Районные соревнования "Открытие лыжного сезона" в с. Сива
Команда заняла 1 место в районе. В личном первенстве первое
место в своих возрастных группах заняли Воробъева
Н.(9 кл.), Куртиева Ю. (6 кл.), Первушин В. (5 кл.), Орлов
Д. (9 кл.), 2 место получили Богданова У (9 кл.), Первушин В. (5 кл.), Орлов
Д. (9 кл.), Окунцева К. (7 кл.), а Надымова Н.(8 кл.) заняла
3 место. Таким образом, наша команда получила 7 призовых мест.
17.10.2007 г. Краевые соревнования по футболу в г. Пермь
Сборная команда девочек заняла 5 место из 8 команд.
09.09.2007 г. Районные соревнования по футболу в с. Сива
Сборная команда мальчиков заняла 2 место в районе.
25.08.
1 место заняла Куртиева Юля, а Воробъева Нина 7 место.
8. Состояние здоровья учащихся.
|
Мехоношин |
Виталий |
04.01.1999 |
1 |
|
2 а, основная |
|
Орлов |
Алексей |
3.09.2000 |
1 |
Кариес;
дефицит массы тела |
2 а. основная |
|
Полушкина |
Кристина |
25.06.2000 |
1 |
Кариес, детский невроз, энурез |
2а. основная |
|
Александров |
Дмитрий |
14.10.2000 |
1 |
Задержка физ.развития; дефицит массы тела |
2а. основная |
|
Домбаева |
Хьава |
7.09.2000 |
1 |
плоскостопие |
2. основная |
|
Каргашин |
Николай |
19.07.2000 |
1 |
|
1. основная |
|
Кокарева |
Мария |
23.04.2000 |
1 |
Нарушение осанки |
2б. основная |
|
Черных |
Данил |
11.06.2000 |
1 |
|
1, основная |
|
Балабанов |
Сергей |
05.12.1998 |
2 |
Гепертензия? |
2б,
основная |
|
Беляева |
Альбина |
03.11.1999 |
2 |
Кариес,
ринит |
2а.
основная |
|
Клюз |
Олег |
24.02.1999 |
2 |
Фимоз |
2а,
основная |
|
Порошина |
Екатерина |
03.05.1999 |
2 |
Плоскостопие,
кариес, зрение |
2б,
основная |
|
Домбаева |
Яха |
05.07.1999 |
2 |
|
1,
основная |
|
Воробьёв |
Валерий |
08.07.1999 |
2 |
кариес |
2а,
основная |
|
Лесникова |
Софья |
22.08.1999 |
2 |
|
1,
основная |
|
Обирина |
Жанна |
12.10.1999 |
2 |
Атопический дерматит, аденоиды |
3,
основная |
|
Овсянникова |
Дарья |
07.10.1999 |
2 |
Нарушение
осанки, детский невроз, энурез |
3.
подготовит. |
|
Ужегов |
Кирилл |
27.02.1999 |
2 |
|
1. основная |
|
Груздева |
Екатерина |
24.07.1998 |
3 |
Хронический
тонзиллит, кариес |
3.
основная |
|
Кокарева |
Анфиса |
09.09.1998 |
3 |
ФРЖ, ДШВП? |
3,
основная |
|
Овчинников |
Иван |
11.11.1998 |
3 |
Гипертензия,
фимоз |
3.
подготовит. |
|
Варанкин |
Иван |
05.11.1998 |
3 |
кариес |
2а,
основная |
|
Давыдова |
Ксения |
30.12.1996 |
4 |
ФРЖ, ДШВП? |
3,
основная |
|
Порошина |
Ольга |
12.02.1997 |
4 |
Аденоиды,
Сотрясение гол.мозга |
3,
подготовит |
|
Первушин |
Владислав |
16.08.1996 |
5 |
Плоскостопие,
сколиоз |
3,
основная |
|
Воробьёва |
Анастасия |
30.05.1996 |
5 |
ДШВП |
2б,
основная |
|
Груздев |
Алексей |
20.08.1996 |
4 |
Кариес,
нарушение осанки |
2б,
основная |
|
Овчинникова |
Полина |
20.10.1996 |
5 |
Миопия, кардиопатия, ДШВП |
2б,
основная |
|
Прозорова |
Ирина |
19.12.1996 |
5 |
Преждевременное
половое развитие |
3,
основная |
|
Куртиева |
Юлия |
08.08.1995 |
6 |
Кариес,
паховый л/аденит |
2б,
основная |
|
Порошина |
Анастасия |
06.02.1995 |
6 |
Миопия,
пиодермия. |
3.
основная |
|
Окунцева |
Кристина |
26.061994 |
7 |
ДШВП,
сколиоз, миопия, астигматизм |
2б.
основная |
|
Овсянников |
Евгений |
16.03.1994 |
7 |
Хронический
гастродуоденит |
3,
основная |
|
Александров |
Валерия |
01.03.1993 |
8 |
Кариес,
плоскостопие |
2б.
основная |
|
Александров |
Станислав |
19.03.1993 |
8 |
Последствия
травмы левого глаза |
3,
основная |
|
Черных |
Екатерина |
13.06.1993 |
8 |
Расщелина
мягкого неба |
2б.
основная |
|
Каргашин |
Александр |
02.07.1993 |
8 |
кариес |
2б.
основная |
|
Черноусов |
Максим |
10.03.1993 |
8 |
Кариес, логоневроз |
2б.
основная |
|
Зайдулина |
Анна |
24.10.1992 |
8 |
Отит,
хронический тонзиллит |
3.
основная |
|
Давыдова |
Мария |
10.04.1993 |
8 |
кариес |
2а.
основная |
|
Надымова |
Наталья |
05.09.1993 |
8 |
|
1.
основная |
|
Лузин |
Антон |
27.09.1993 |
8 |
плоскостопие |
2а.
основная |
|
Грицына |
Юрий |
22.07.1993 |
8 |
|
1,
основная |
|
Богданова |
Ульяна |
19.03.1992 |
9 |
Кардиопатия, аллергический бронхит, нейрофиброматоз |
3,
основная |
|
Воробьёва |
Нина |
27.08.1992 |
9 |
Неврозоподобный синдром |
2б.
основная |
|
Лазарев |
Василий |
04.10.1990 |
9 |
ВСД,
миопия, последствия клещевого энцефалита |
3,
основная |
|
Овчинникова |
Анна |
04.02.1992 |
9 |
Сколиоз,
ФКП |
2а,
основная |
|
Орлов |
Дмитрий |
03.01.1992 |
9 |
|
1,
основная |
49 |
Прозорова |
Екатерина |
09.09.1991 |
9 |
Острый пиелонефрит, хронический риносинусит |
3,
основная |
9. Организация питания.
Все обучающиеся охвачены горячим питанием в школьной столовой. Для учащихся
начальных классов организовано двухразовое питании. Большинство обучающихся (90 %) из малообеспеченных семей.
Поэтому получают дотации на питание. Несколько человек (10%) питаются за счет
родительской платы.
10. Обеспечение безопасности.
Для обеспечения безопасности
выполняются предписания органов государственного пожарного надзора и центра гигиены и эпидемиологии. Закуплено
достаточное количество огнетушителей, оборудовано 2 противопожарных щита,
отремонтированы отопительные печи, проведена автоматическая пожарная
сигнализация, регулярно проводятся замеры сопротивления изоляции
электропроводки, проводится не реже 1 раза в квартал тренировочная эвакуация
учащихся на случай экстремальных ситуаций. Все компьютеры и электрооборудование
подключено к заземлению. Все электролампы защищены плафонами. Регулярно
проводится текущий ремонт электропроводки.
В школе разработан Паспорт
антитеррористической защищенности объекта.
Работает медицинская сестра,
которая контролирует качество приготовления блюд в столовой, ведет журнал
скоропортящихся продуктов.
В вечернее и ночное время
школу охраняет сторож.
11. Дополнительное образование учащихся.
Программы кружков
ориентированы на развитие познавательного интереса, логического мышления,
самостоятельности, творческих способностей детей; составлены с учетом
современных требований к возросшему уровню информации. Тематика занятий
соответствует возрастным особенностям школьников.
|
Наименование |
Программа или разработчик |
Учебники |
Факультатив |
«География Пермского края» - 8 класс |
|
«География Пермской области» ,
Н.Н.Назаров, М.Д.Шарыгин. |
Факультатив |
География Пермского края» - 9 класс |
|
«География Пермской области» ,
Н.Н.Назаров, М.Д.Шарыгин. |
Факультатив |
«Информашка – 5 класс» |
Богданова Т.П. |
|
Факультатив |
«Информашка -6-7 класс» |
Богданова Т.П. |
|
Факультатив |
«Информатика -2 класс» |
Первушина Л.Ф. |
|
Элективный курс |
«Выбор профессии»-8 |
Макарова И.Н. |
«Твоя профессиональная карьера», С.Н.Чистякова |
Элективный курс |
«Твоя профессиональная карьера»-9 |
Порошина Т.С. |
«Твоя профессиональная карьера», С.Н.Чистякова |
Элективный курс |
«Применение знаний по математике при решении
нестандартных задач» 8, 9 |
Ужегова
Л.Г. |
|
Элективный курс |
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 9 класс» |
Александрова Н.Э. |
|
Кружок |
«Интеллектика», 3-4 |
А.З.Зак |
|
Кружок |
«Информашка» 4 класс |
Богданова Т.П. |
|
Кружок |
«Маленькие знатоки» 1 кл |
Александрова Е.А. |
|
Кружок |
«Информашка 3-4» |
Богданова Т.П. |
|
Кружок |
«Лыжные гонки» |
Первушин В.В. |
|
Кружок |
«Танцевальный» |
Ужегова
И.А. |
|
На базе
школы работает спортивная секция от районной ДЮСШ, которую посещают около 50%
учащихся.
Кроме того, еженедельно проводятся общешкольные спортивные соревнования.
12. Социальная активность и социальное партнерство.
В 2007-08 учебном году 2 учителя – Порошина Елена
Геннадьевна и Первушина Людмила Федоровна приняли участие в районном конкурсе
«Коллекция электронных материалов» и показали хороший результат, заняв 6,7
место в районе из 14 участников. 2 человека приняли участие в конкурсе «Учитель
года». Это Порошина Татьяна Станиславовна – учитель биологии и Богданова Т.П. –
директор школы. 4 учителей дали открытые уроки на районных методических объединениях
и получили высокую оценку своих коллег из других школ района. Это учителя
начальных классов Первушина Л.Ф. и Трифанова В.В.,
учитель русского языка и литературы Александрова Н.Э. и учитель истории
Порошина Е.Г.
Директор школы Богданова Т.П. является депутатом
Земского собрания Сивинского района, выступает с лекциями по здоровому образу
жизни в местном клубе и на родительских собраниях, а также в других населенных
пунктах района.
В школе разработан социально- культурный проект
«Счастливая семья – счастливое общество», который получил гранд в 10000 рублей
на районном конкурсе социально культурных проектов и реализуется.
Учителя и учащиеся готовят концерты художественной
самодеятельности для местных жителей и совместно с работниками клуба принимают
участие в подготовке и проведении праздников для местного населения, ветеранов
ВОВ и труда.
13. Включенность образовательного процесса в
реализацию приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края,
Министерства образования Пермского края.
В школе разработана Программа
развития школы, Программа информатизации учебного процесса, а также программа
по формированию здорового образа жизни. Все программы успешно реализуются. В
рамках реализации Программы развития школы педагогический коллектив работает
над задачей по повышению качества образования. За последние 3 года количество обучающихся на повышенные оценки увеличилось на 10%.
В рамках проекта «Новая школа» была проведена
реконструкция пищеблока, подведен водопровод, отведена канализация, построен
теплый туалет с современной сантехникой.
14. Результаты работы по профилактике преступности,
правонарушений и других социально опасных явлений.
В школе работает социальный
педагог.5 учащиеся, склонных к правонарушениям состоят
на внутришкольном учете, с ними проводится
индивидуальная работа по плану. Составлены списки семей, которые разделены по
категориям. Семьи, отнесенные к социально опасным
находятся на контроле, с ними проводится постоянная работа. Совместно с
родительским комитетом проводятся рейды «Подросток» и «Бродяжка». Посещают
семьи детей, находящихся в социально опасном положении и составляются акты
обследования семей. Составлены совместные планы работы с органами ОВД,
социальной защитой и другими общественными органами. Выпускаются стенгазеты по
профилактике социально значимых заболеваний.
В результате этой работы
количество правонарушений заметно снизилось. В 2005-06 учебном году было
совершено1 правонарушение (кража) 4 учащимися, в
2006-07 году 1 правонарушение (кража) 2 учащимися, в 2007-08 году
правонарушений, совершенных обучающимися школы, не было, на учете в ОВД состоял
1 учащийся, который в июне 2008 года был снят с учета по результатам
проведенной с ним работы.
Систематически ведется
работа по профилактике социально-значимых заболеваний. Выпускается стенгазета
«Здоровье», в которой отражаются вопросы по профилактике туберкулеза,
алкоголизма, курения. На классных часах и уроках в рамках учебной программы
проводятся беседы с учащимися по профилактике наркомании, СПИДа, курения, алкоголизма.
Ежегодно проводится день Здоровья. Вопросы по профилактике социально-значимых
заболеваний поднимались на родительских собраниях.
В результате проводимой
работы в течение прошедшего учебного года учащиеся школы не были замечены в
употреблении алкоголя и других психотропных веществ.
За последний год снизилось
количество пропусков по неуважительной причине. В школе нет неуспевающих.
Все учащиеся переведены в следующий класс.
15. Основные проблемы учреждения, которые не были
решены в прошедший год.
Не была решена проблема
подключения школьных компьютеров в локальную сеть.
Мало велось курсов по
выбору, и они не реализуют запросы учащихся.
Низкая
материально-техническая база компьютерного класса.
Мало учебных компьютерных дисков
в школе.
Недостаточно опыта и знаний
для работы в сети Интернет.
Учителя не используют
возможности компьютерного тестирования, также по причине недостаточной
информированности по вопросам подготовки и проведения компьютерного
тестирования.
Применение современных
педагогических технологий слабо отрабатывается при проведении внеклассных
учебных и воспитательных мероприятий.
Не все учителя смогли
посетить уроки в других школах для обмена опытом работы.
Требуется более глубокое изучение современных
педагогических технологий и отработка их на практике.
Нет системы в работе с
одаренными детьми.
Не было технической
возможности для выезда всем коллективом
в другие школы района для изучения
опыта работы.
Активность родителей при
проведении мероприятий и родительских собраний остается невысокой, поэтому
необходимо искать новые формы работы с семьей.
Состояние здоровья учащихся
продолжает оставаться на прежнем уровне.
Качество знаний выпускников
оставляет желать лучшего.
16. Основные направления развития на новый учебный год..
1. Освоение и применение современных педагогических
технологий.
- Проведение семинаров по
изучению современных педагогических технологий
- Применение их на уроках и
внеклассных занятиях;
- Организация
воспитательного мероприятия с использованием современных педагогических
технологий.
- Организация работы кружков
и секций с использованием современных педагогических технологий.
- Проведение классных часов с использованием
современных педагогических технологий
- Организация работы с
одаренными детьми с применением современных педагогических технологий.
- Организация работы с родителями учащихся с
использованием новых методов.
2. Создание условий для воспитания у обучающихся информационной культуры, для широкого
внедрения информационных технологий в учебный процесс.
- Апробацию современных
информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях;
- Разработку тестовых и дидактических материалов
с использованием ИКТ;
- Создание различных баз данных: заполнение баз
в программе «Хронограф», базы данных на родителей, успеваемости учащихся,
участие в олимпиадах и др.;
- Информатизация деятельности администрации
школы;
- Использование возможностей Интернет;
- Создание банка данных программно-педагогических
средств для использования ИКТ в учебном процессе;
- Создание единого информационного пространства
в школе
3. Активные формы и методы
работы с семьей
- Оформление договоров с родителями
- Организацию учебных занятий с привлечением родителей с целью повышения мотивации учащихся к
учебному процессу (открытые уроки, анкетирование, собеседование).
- Организацию работы родительского комитета
- Организацию и проведение внеклассных мероприятий с
привлечением родителей с целью создания ситуации успеха и позитивного образа.
- Организацию конкурса «Самая неугомонная семья»
4. Организация работы по
актуализации здорового образа жизни
- Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам
медосмотра.
- Проведение общешкольных родительских собраний по
актуализации ценности здоровья.
- Проведение методических совещаний на тему «Учёт
индивидуальных особенностей детей».
- Развитие системы информирования субъектов
образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья.
- организация социологических исследований, опросов,
анкетирование учащихся, родителей и учителей;
- анализ способов и форм доведения информации до
родителей;
- анализ использования информационного обеспечения для
создания здоровьесберегающих условий;
- коллективный анализ качества педагогических условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического здоровья.
- Организация курсов по выбору, факультативов, классных
часов, общешкольных мероприятий по привитию навыков здорового образа жизни и
изучению законов Природы.
- Организация лектория для родителей о значимости
здорового образа жизни для воспитания детей.
- Применение здоровьесберегающих педагогических технологий