Публичный доклад МОУ «Первомайская ООШ»

 

1. Общая характеристика

Школа расположена в п. Первомайский, который находится в 28 км от районного центра сива. Дорога до райцентра грунтовая, поэтому во время распутицы затруднено транспортное сообщение. Поселок расположен в 2 километрах от границы Сивинского и Карагайского районов и в нескольких километрах от границы с Кудымкарским районом. В 5 км от поселка проходит трасса Пермь – Кудымкар, но выезд на неё также осложнен бездорожьем.

В поселке расположен лесоучасток АООТ «Сивинский леспромхоз», который является градообразующим предприятием. Работает детский сад, имеются два магазина, фельдшерско - акушерский пункт, почтовое отделение.

Образован поселок в 50-х годах. В поселке проживают в основном рабочие лесоучастка. Однако некоторые мужчины работают вахтовым методом на других предприятиях края. По национальному составу поселок многонациональный. В нем проживают представители русских, коми-пермяков, татар, украинцев, чеченцев, белорусов, башкир.

До районного центра в благоприятное время года 3 раза в неделю ходит рейсовый автобус, но во время распутицы транспортное сообщение отсутствует.

Точная дата постройки здания неизвестна, т.к. в 1973 году старое здание школы сгорело, и существующее ныне было перевезено из другого села. Здание одноэтажное, деревянное, площадью 435 м2, с печным отоплением, отапливается дровами. В 1985 г. построено еще одно здание, в котором размещаются спортзал и мастерские для технического труда площадью 167 м2. Оба здания требуют капитального ремонта.

2. Состав обучающихся

В школе обучается 49 человек с 6,5 до 16 лет с 1 по 9 класс. В первой ступени обучается 25 человек, во второй ступени – 24 чел. Все дети проживают на территории поселка Первомайский.

49 обучающихся проживают в 32 семьях. 13 семей многодетных малообеспеченных, в которых проживает 23 ребенка. Кроме того, 23 ребенка проживает в малоимущих семьях.

Из 59 родителей 5 человек имеют высшее образование, 10 человек имеют средне специальное образование, 14 среднее профессиональное, 11 человек среднее, 15 – начальное профессиональное, основное – 4 человека.

Безработных родителей, состоящих на учете в центре занятости населения – 3 человека. Неполных семей – 5. 1 ребенок находится под опекой.

 

3. Структура управления

Учредителем школы является Управление образования администрации Сивинского района 

Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общешкольное родительское собрание, общешкольный родительский комитет, совет учащихся, методический совет.

В соответствии с Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», законом «Об образовании», законом «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», государственной молодёжной политике в Пермской области, постановлением объединений Прикамья, а также в соответствии с современными требованиями по работе детских объединений, в Сивинском районе с февраля 1994 года при Первомайской основной школе работает детское общественное объединение «Факел».

У объединения есть Устав, положение о работе детского парламента

4. Условия осуществления образовательного процесса

Здание школы одноэтажное, деревянное, площадью 435 м2, с печным отоплением, отапливается дровами. В 1985 г. построено еще одно здание, в котором размещаются спортзал и мастерские для технического труда площадью 167 м2. Оба здания требуют капитального ремонта.

В школе имеется спортзал, но он не соответствует нормам, т.к. его площадь 80 м2 и потолки низкие, что создаёт проблемы для выполнения программ по физкультуре. Библиотека площадью 30 м2, общим фондом - 8758 книг.

Пищеблок находится в отдельном здании, расположенном на территории школы. В 2006 г. в нем проведена реконструкция, в результате которой был проведен водопровод и отведена канализация.

Общее количество учебных кабинетов – 7, оборудован небольшой  кабинет информатики. За последние 3 года полностью заменена школьная мебель, приобретено 4 компьютерных стола.

Имеется 4 компьютера, 3 принтера, ксерокс, музыкальный центр, магнитофон, мультимедийный проектор, видеомагнитофон, цветной телевизор, ноутбук, сканер. Школа подключена к сети Интернет.

Ежегодно проводится текущий ремонт. За последний год побелены все потолки и стены, покрашены полы, дверные проёмы, а также частично оконные рамы, проведен частичный ремонт электропроводки, в коридоре наклеены потолочные плиты, построен теплый туалет, подведен к школе водопровод и отведена канализация.

При школе имеется земельный участок площадью 1 га, на котором расположен огород площадью 0,5 га, где выращиваются овощи для удешевления питания в школьной столовой, и небольшая спортивная площадка.

В школе работает 11 педагогов. Все предметы ведутся, кроме иностранного языка. Некоторые учителя совмещают преподавание нескольких предметов.

категория

Количество учителей

%

1

5

45,5

2

5

45,5

нет

1

9

2 педагога -  выпускники школы.

Возрастной состав педагогов школы:

до 30 лет – 1 учитель; от 30 до 50 – 9 учителей; старше 50 – 1 чел.

Количество учителей с высшим образованием 6 чел., т.е. 54 %.

Обучается в ПРИПИТ учитель информатики на кафедре переподготовки кадров.

В 2006 году разработана программа информатизации школы. В рамках реализации данной программы учителя стали чаще использовать компьютер на уроках.

Администрация школы владеет компьютером на уровне пользователя, используют его для оформления документации, директор составляет презентации на педсоветы и родительские собрания, завуч ведёт мониторинг качества образования с помощью компьютера. Заполнены анкетные данные на всех сотрудников и учащихся в программе «Хронограф». Создан школьный сайт. Большинство учителей прошли курсы по применению компьютера на уроках, освоили основные навыки работы на компьютере и используют его в образовательном процессе для создания карточек в качестве печатной машинки,  применяют учебные диски  на уроках географии, информатики, истории, биологии, в начальных классах, создают учебные презентации сами и используют готовые. Приобрели компьютеры для дома 8 учителей (73%).

5. Учебный план. Режим обучения.

1         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

 

Первомайской основной общеобразовательной школы
на 2007- 2008 учебный год.

 Учебный план школы составлен на основе Федерального базисного учебного плана в соответствии с приказом № 347 от 07.05.1998 года Департамента образования и науки администрации Пермской области «О введении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ на территории Пермской области» с учетом специфики работы школы – пятидневной рабочей недели для школы 1 ступени и шестидневной рабочей недели для школы 2 ступени, материально-технического и кадрового обеспечения и в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Обучение проводится в одну смену. Начало занятий в 9 час.00 мин.

  Школа имеет статус общеобразовательной, поэтому вся деятельность педагогического коллектива направлена на создание условий, обеспечивающих обучение и развитие учащихся с разным уровнем интеллектуальных и физических способностей.

             Преподавание в школе 1 ступени в 1-3 классах идет по традиционной программе 1:4, в  4  классе  - по программе «Гармония».

           Распределение часов вариативной части по 1 ступени обучения преследует цели развития  кругозора учащихся, умения ориентироваться в современной обстановке.  В целях обновления содержания образования вводится факультатив по английскому языку в 3-4 классах  и информатике во 2 классе.  Для сохранения и укрепления здоровья детей дополнительно отводится по 1 часу физической культуры во 2-4 классах.

               Распределение часов вариативной части по 2 ступени обучения преследует цели: подготовить выпускников к продолжению образования и научить самостоятельно ориентироваться в современной жизни.

. В качестве обновления содержания образования, в соответствии с требованиями современной жизни, отводится 1 час на информатику в 5-9 классах и по 0, 5 часа на преподавание факультатива «География Пермской области» в 8 и 9 классах.

             В связи с большим содержанием материала по географии в 7 классе и в связи с современными требованиями к подготовке всесторонне-развитой личности дополнительно отводится 1 час на преподавание географии. Преподавание ведется по программе «Программа по географии для общеобразовательных учреждений», под редакцией И. В. Душиной рассчитанной на 3 часа в неделю, 1999 г.

                  Для сохранения и укрепления здоровья детей, приспособления к выживанию в экстремальных условиях, для изучения основ медицины дополнительно отводится по 1 часу на физическую культуру в 5-7 классах и по 1-му часу на изучение ОБЖ во всех классах второй ступени.

              Для организации предпрофильной подготовки в 8-9 классах отводится  по 1 часу  на факультатив « Твоя профессиональная  карьера». Учебный план составлен с учетом сохранения вакансий в 8 и 9 классах по 1,5 часа. Вакансии будут использованы в течение учебного года на изучение курсов по выбору.

             Укомплектованность учебниками и методическими пособиями удовлетворительная.

              Школьный учебный план предусматривает соблюдение норм предельно допустимой нагрузки учащихся, не допускает их перегрузки, что способствует реализации принципов гуманизма учебного процесса.

          


2         УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД

1 СТУПЕНЬ.

 

Образовательные области

Предметы

1

2

3

4

Всего часов на предмет

Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

 

Чтение

4

4

3

3

14

 

Математика

 

Математика

4

4

4

4

16

Естествознание

Окружающий мир

1

1

2

2

6

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

 

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2(+1)

2(+1)

2(+1)

8(+3)

Технология

Трудовое обучение

2

2

2

2

8

Факультативы

Английский язык

 

 

(+1)

(+1)

 

 

Информатика

 

 

(+1)

 

 

 

Объем учебной нагрузки учащегося

 

20

20(+2)

20(+2)

20(+2)

 

Вакансия

 

 

 

 

 

 

Максимально допустимая нагрузка

 

20

22

22

22

 

 


3         УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД

2 СТУПЕНЬ.

 

Образовательные области

Предмет

5

6

7

8

9

Всего часов на предмет

Филология

Русский язык

6

5

5

3

2

 

 

21

Литература

2

2

2

2

3

 

11

Английский язык

3

3

3

3

3

15

Математика

Математика

5

5

5

5

5

 

25

Информатика

 

 

(+1)

(+1)

(+1)

(+3)

Обществознание

История

2

2

2

2

3

11

Обществознание

 

 

 

1

1

 

2

География

 

2

2(+1)

2

2

8(+1)

Естествознание

Биология

2

2

2

2

2

10

Физика

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

2

2

4

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

 

4

Музыка

1

1

1

1

 

4

Физическая культура

Физическая культура

2(+1)

2(+1)

2(+1)

2

2

 

10(+3)

ОБЖ

(+1)

(+1)

(+1)

(+1)

(+1)

(+5)

Технология

Технология

2

2

2

2

2

10

Черчение

 

 

 

 

1

1

Факультатив

Информатика

(+1)

(+1)

 

 

 

 

 

Твоя профессиональная карьера

 

 

 

(+1)

(+1)

 

 

География Пермской области

 

 

 

(+0,5)

(+0,5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем учебной нагрузки учащегося

 

25 (+4)

26 (+3)

28 (+4)

29 (+3,5)

30 (+3,5)

 

Вакансия

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

1

1,5

1,5

 

Максимально допустимая нагрузка

 

31

32

34

35

35

 

Учащиеся основной ступени 5-9 классы работают по шестидневному режиму работы, учащиеся первой ступени работают по пятидневной неделе.

В школе установлен нижеследующий режим работы:

Вход в здание школы учеников в 8 час. 40  мин. Начало занятий – 9 час 00 мин

Расписание звонков на уроки

1 урок – 9.00  - 9.45  перемена 10 мин

2 урок – 9.55 – 10.40 перемена10 мин

урок – 10.50 – 11.35 перемена 20 мин

урок – 11.55 – 12.40 перемена20 мин

урок – 13.00 – 13.45 перемена10 мин

урок – 13.55 – 14.40 перемена10 мин

урок – 14.50 – 14.35

Классные руководители и учителя во время перемен дежурят по школе и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах.

Время начала работы каждого учителя – за 10 минут до начала его первого урока. Дежурство учителей начинается  за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается на 20 минут позже окончания последнего урока.

Сроки каникул: осенние с 28.10. по 05.11.06 (9дней)

Зимние с 30.12 по 10.01.07 (12 дней)
Весенние с 23.03.по 01.04.07 ( 9ней)
Летние с 31.07 по 31.08.07

 

6. Финансовое обеспечение функционирования и развития.

В школе осуществляется двухуровневое  финансирование из местного и областного бюджета.

Внебюджетное финансирование составляет из трех источников: родительская плата за питание; доход от овощей с пришкольного участка и материальной помощи леспромхоза. Леспромхоз, являясь градообразующим предприятием, оказывает помощь в виде предоставления транспорта для поездки детей на соревнования и пиломатериалов или дров.

Заработная плата выплачивается с 1998 года стабильно, два раза в месяц.

 

7. Результаты образовательной деятельности.

По результатам последней аттестации 2006 года учащиеся начальных классов справились с тестированием на 100%, учащиеся 9 класс - на 57%. В общем, результат тестирования составил 65%.

 Учащиеся школы принимают участие в районных олимпиадах по математике и биологии, в марафоне знаний на уровне района.

В 2003/2004 г. учащиеся школы принимали участие в районной олимпиаде по биологии и  математике. В олимпиаде по математике Окунцева О. заняла 4 место среди 8-х классов.

В 2004/05г учащиеся школы принимали участие в  олимпиадах по математике и биологии на районном уровне. Призовых мест не было.

В 2005/06 г. учащиеся школы принимали участие в 5 районных олимпиадах: по математике, истории, информатике, биологии и лесоведению. Ужегов А (9кл.) в олимпиаде по биологии занял 1 место, а в олимпиаде по лесоведению 2 место. Учащиеся начальных классов участвовали в районном конкурсе «Любознайка», где Порошина О (2 кл.) заняла первое место, а Первушин В. (3 кл.) – 3 место. В целом команда начальной школы в данном конкурсе заняла 3 место.

Несколько лет учащиеся принимают участие во всероссийских конкурсах: «Кенгуру» по математике,  «Русский медвежонок» по русскому языку,  «Енот» - знаток естественных наук, «Почемучка» для учащихся начальных классов.

В 2004/05 в конкурсе «Енот», проведенного на уровне района, Александрова В.(5кл) заняла 2 место среди 15 участников, Овчинникова А. (6 кл.) - 2 место среди 17 участников, Ужегов А. 8 кл. – 1 место среди 12 участников, Александрова В (9 кл.) – 1 место среди 18 участников.

В 2005/06 г. по итогам конкурса «Кенгуру» Порошина О. (2 кл.) заняла 1 место в районе из более чем 60 участников и 9 место в регионе из более, чем 5000 участников, а по итогам конкурса «Почемучка» она же заняла 2 место на уровне района. В конкурсах «Почемучка» и «Кенгуру» Первушин В. (3 кл.) занял 3 место в районе, Трифанов Д. (9 кл.) занял 1 место  в конкурсе «Кенгуру» в районе, а Макаров С. и Ужегов А. (9 кл.) заняли в этом конкурсе 2 место в районе.

За последние 5 лет  после окончания 9 класса поступили в техникумы - 6 человек (15%), в ПУ – 10 человек (26 %), продолжили обучение в 10 классе -  14 (36%), получили среднее образование в другой школе и поступили в ВУЗ – 3 человека (8%), в техникум – 5 человек (13%). Таким образом, большинство выпускников школы (80%) получают среднее образование в средних школах, техникумах и ПУ.   

На повышенные отметки в  2003 г. – 32%, 2004 г. – 34%, 2005 г. –  27%, 2006 г. – 33% учащихся, в 2007г. - 39%, 2008г – 39%.

В школе проводятся предметные олимпиады, предметные недели, конкурс «Ученик года», интеллектуальные игры по предметам.

Учащиеся на протяжении нескольких лет являются лидерами районных соревнований по лыжным гонкам и лёгкой атлетике, участвуют в областных соревнованиях и входят в десятку лучших.

Учащиеся начальных классов приняли участие в районном конкурсе для младших школьников «Любознайка», но результаты были невысокие, хуже, чем в прошлом году. Призовых мест нет. Участвовали в региональных конкурсах «Почемучка» для начальных классов, «Кенгуру» по математике, «Енот – знаток естественных наук».

Результаты участия в  районных и региональных конкурсах и олимпиадах представлены в нижеследующей таблице

п/п

Название конкурса

Уровень (район или регион)

Количество участников

Призовые места (фамилия и место)

Общекомандное место

1

«Марафон  знаний» 5-7 классы

Районный

3

Овсянников Е. -2-е место

3

2

«Марафон знаний» 9 класс

Районный

1

 

7

3

«Енот – знаток естественных наук»

Региональный

17

Порошин В. – 1-е место

 

4

«Кенгуру»

Региональный

13

Порошина О. – 3-е место;

Давыдова К.-3-е место;

Овчинникова П.- 2-е место;

Окунцева К – 3-е место

 

5

«Почемучка»

Региональный

10

Порошина О.- 3-е место;

Овчинникова П.- 3-е место.

 

            По сравнению с прошлым годом увеличилось количество участников этих конкурсов и количество призовых мест.

В целях повышения мотивации учения в школе проводились предметные недели по математике, биологии, географии, русскому языку, английскому языку. В рамках предметных недель прошли олимпиады, интеллектуальные конкурсы. В течение года 3 раза состоялось заседание клуба «Знатоков» (игра «Что? Где? Когда»).

Традиционно в школе работала спортивная секция. Учащиеся принимали участие в районных спортивных соревнованиях и занимали призовые места по легкой атлетике, баскетболу, футболу, по лыжным гонкам. Школа по итогам года заняла второе место в районной спартакиаде. Кроме того, занимали призовые места по лыжным гонкам в областных  соревнованиях. Приняли участи в Российских соревнованиях по полиатлону, на которых показали хорошие результаты. Воробьева Н (8 кл.) заняла 2 место по лыжным гонкам в этих соревнованиях.

Все 9 выпускников школы получили аттестат об основном общем образовании. Экзамены выпускники сдавали в форме тестовых технологий. По математике не справились 2 чел, По русскому языку не справился 1 чел.. Однако низкий процент оценок за экзамен по русскому и математике на повышенные оценки. Все 5 выпускников продолжили обучение в профтехучилище.

РЕЗУЛЬТАТЫ итоговой аттестации 2006-2007 учод.

 

Наименование предмета

Кол-во сдававших

Оценки

Средний балл

Обучае-мость (%)

Качество знаний (%)

Препода-ватель

5

4

3

2

Русский язык

 

5

 

1

3

1

3

80

20

Алексан-дрова Н.Э.

 

Математика

5

 

1

2

2

2,8

60

20

Ужегова Л.Г.

 

География

4

 

 

3

1

2,5

75

 

Макарова И.Н.

 

Информа-тика

5

 

3

2

 

3,6

100

60

Богданова Т.П.

     ОБЖ

5

1

2

2

 

3,8

100

60

Макарова И.Н.

Физкульту-ра

 

1

1

 

 

 

5

100

100

Первушин В.В.

  

 

 

 

 

 

3.5

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

итоговой аттестации  за 2007-2008 учебный год

 

Наименование предмета

Кол-во сдававших

Оценки

Средний балл

Обучае-мость (%)

Качество знаний (%)

Препода-ватель

5

4

3

2

Русский язык

 

6

 

1

5

 

3,2

100

17

Алексан-дрова Н.Э.

 

Математика

6

 

1

3

2

2,8

67

17

Ужегова Л.Г.

История

 

1

1

 

 

 

5

100

100

Порошина Е.Г.

 

География

4

 

1

1

2

2,8

50

25

Макарова И.Н.

Биология

 

1

 

 

1

 

3

100

0

Порошина Т.С.

     ОБЖ

6

1

3

2

 

3,8

100

67

Макарова И.Н.

Физкультура (теория)

6

 

1

5

 

3,2

100

17

 

Первушин В.В.

Физкультура (практика)

6

5

 

1

 

4,7

100

83

  

 

 

 

 

 

3,6

 

 

 

 

ИТОГИ     РАБОТЫ

за  2007-2008 у.

 

Класс

Кол-во уч-ся на начало года

При-было

Вы-было

Кол-во уч-ся на конец отчетного периода

 успевает

Не успевает

% успевае-мости

Учат-ся на «5»

 

 

Учатся на «4 и 5»

% обучаю-щихся на повышен-ные оценки

Второгодники

Классный руководи-тель

Всего

Не успе-вает

1

8

 

 

8

8

 

100

 

 

 

1

 

Александрова Е.А.

2

10

 

 

10

10

 

100

 

3

30

 

 

 

Первушина Л.Ф.

3

4

 

 

4

4

 

100

 

1

25

 

 

Трифанова В

.В.

4

3

 

 

3

3

 

100

1

1

67

 

 

Трифанова В

.В.

5

4

 

 

4

4

 

100

 

3

75

 

 

Ужегова Л.Г.

 

6

2

 

 

2

2

 

100

 

1

50

 

 

Ужегова Л.Г.

 

7

2

 

 

2

2

 

100

 

2

100

 

 

Александрова Е.А.

8

10

 

 

10

10

 

100

1

2

30

 

 

 

Порошина Т.С.

9

6

 

 

6

6

 

100

1

0

17

 

 

Макарова

И.Н.

Итого

49

 

 

49

49

 

100

3

13

39

 

 

 

 

 

Результаты мониторинговых исследований качества общего образования в 2007-08 учебном году.

Результаты тестирования по математике 2 класс: тестировалось 9 учащихся, 2 чел показали высокий уровень, 7 человек – средний.

Результаты тестирования по русскому языку 2 класс: тестировалось 9 учащихся, 3 чел показали высокий уровень, 2 человек – средний и 4 чел. низкий.

Результаты тестирования по математике 5 класс: тестировалось 4 учащихся, 2 чел показали высокий уровень, 2 человек – средний.

Результаты тестирования по русскому языку 5 класс: тестировалось 4 учащихся, 2 чел показали высокий уровень, 2 человек – средний.

Результаты тестирования по математике 6  класс: тестировалось 2 учащихся, 1 чел показал низкий уровень, 1 человек – средний.

Результаты тестирования по русскому языку 6  класс: тестировалось 2 учащихся, 1 чел показал высокий уровень, 1 человек – средний.

Результаты тестирования первоклассников в сентябре 2007 г: тестировалось 8 первоклассников, из них готов 1 учащийся, средне готов – 7 учащихся.

Результаты спортивной работы в 2007-08 учебном году

 26.04.2008 г. Легкоатлетический пробег посвященный памяти земляков - героев

Воробъева Н. (9 кл.), Надымова Н. (8 кл.), Куртиева Н. (6 кл.), Первушин В. (5 кл) заняли первые места в своих возрастных категориях.

08.04.2008 г. Лыжные соревнования в с. Карагай, Карагайского района, Пермского края.

Участвуют 2 человека Первушин В. (5 кл.) и Куртиева Ю. (6 кл.). Оба участника получают первые места.

Команда лидирует. Наши учащиеся получили 5 первых мест, 2 вторых и 3 третьих.

05.04.2008 г. Лыжные соревнования в с. Черновское, Большесосновского района, Пермского края.

Воробъева Н. (9 кл.) получает 3 призовое место.

16.03.2008 г. Районные соревнования "Закрытие лыжного сезона" в с. Сива

Команда лидирует. Наши учащиеся получили 5 первых мест, 2 вторых и 3 третьих, завоевав 10 призовых мест.

08.03.2008 г. Краевые соревнования по лыжным гонкам в с. Павловское

Беляева А. (2 кл.) заняла 3 место в крае, Воробъева Н. (9 кл.) и Первушин В. (5 кл.) получили 5 места, а Куртиева Ю. (6 кл.) и Воробъев В. (2 кл.) - 6 место.

05.03.2008 г. Краевые лыжные гонки в г. Пермь

4 человека входят в состав районной команды. Ими становятся Воробъева Н. (9 кл.), Куртиева Ю. (6 кл.), Окунцева К. (7 кл.), Богданова У. (9 кл.).

19-24.02.2008 г. Российские лыжные гонки среди юниоров в г. Чайковский

Воробъева Н. (9 кл.) входит в состав сборной команды Пермского края и занимает 12 место в России.

16.02.2008 г. Краевые лыжные гонки в г. Пермь

Воробъева Н. (9 кл.) заняла 7 место в крае.

09.02.2008 г. Первенство Сивинского района по лыжным гонкам в с. Сива

Первые места завоевали Воробъева Н.(9 кл.), Куртиева Ю. (6 кл.), на втором месте Надымова Н.(8 кл.), Орлов Д. (9 кл.), Богданова У (9 кл.), и 3 место получили Овчинникова А. (9 кл.), Окунцева К. (7 кл.). Как и прежде, наша команда лидирует в этих соревнованиях и получает 7 призовых мест.

26.01.2008 г. Районные соревнования "Быстрая лыжня" в с. Сива

 

Команда заняла 1 место в районе. В личном первенстве первое место в своих возрастных группах заняли Воробъева Н.(9 кл.), Куртиева Ю. (6 кл.), Овчинникова А. (9 кл.), 2 место получили Окунцева К. (7 кл.), Первушин В. (5 кл.), Надымова Н.(8 кл.), Александрова В. (8 кл.), а Богданова У (9 кл.) заняла 3 место. Таким образом, наша команда получила 8 призовых мест.

23-25января 2008 г. Краевые соревнованияыстрая лыжня" в г. Чайковский

Воробъева Н.(9 кл.) заняла 3 место в крае.

15.12.2007 г. Районные соревнования "Открытие лыжного сезона" в с. Сива

Команда заняла 1 место в районе. В личном первенстве первое место в своих возрастных группах заняли Воробъева Н.(9 кл.), Куртиева Ю. (6 кл.), Первушин В. (5 кл.), Орлов Д. (9 кл.), 2 место получили Богданова У (9 кл.), Первушин В. (5 кл.), Орлов Д. (9 кл.), Окунцева К. (7 кл.), а Надымова Н.(8 кл.) заняла 3 место. Таким образом, наша команда получила 7 призовых мест.

17.10.2007 г. Краевые соревнования по футболу в г. Пермь

Сборная команда девочек заняла 5 место из 8 команд.

09.09.2007 г. Районные соревнования по футболу в с. Сива

Сборная команда мальчиков заняла 2 место в районе.

25.08. 2007 г. Краевые соревнования по общей физической подготовке лыжников в г. Нытве, Пермского края

1 место заняла Куртиева Юля, а Воробъева Нина 7 место.


8. Состояние здоровья учащихся.

  1.  

Мехоношин

Виталий

04.01.1999

1

 

 2 а, основная

  1.  

Орлов

Алексей

3.09.2000

1

Кариес; дефицит массы тела

 2 а. основная

  1.  

 Полушкина

Кристина

25.06.2000

1

Кариес, детский невроз, энурез

2а. основная

  1.  

Александров

Дмитрий

14.10.2000

1

Задержка физазвития; дефицит массы тела

2а. основная

  1.  

Домбаева

Хьава

7.09.2000

1

плоскостопие

2. основная

  1.  

Каргашин

Николай

19.07.2000

1

 

1. основная

  1.  

Кокарева

Мария

23.04.2000

1

Нарушение осанки

2б. основная

  1.  

Черных

Данил

11.06.2000

1

 

1, основная

  1.  

Балабанов

Сергей

05.12.1998

2

Гепертензия?

2б, основная

  1.  

Беляева

Альбина

03.11.1999

2

Кариес, ринит

2а. основная

  1.  

Клюз

Олег

24.02.1999

2

Фимоз

2а, основная

  1.  

Порошина

Екатерина

03.05.1999

2

Плоскостопие, кариес, зрение

2б, основная

  1.  

Домбаева

Яха

05.07.1999

2

 

1, основная

  1.  

Воробьёв

Валерий

08.07.1999

2

кариес

2а, основная

  1.  

Лесникова

Софья

22.08.1999

2

 

1, основная

  1.  

Обирина

Жанна

12.10.1999

2

Атопический дерматит, аденоиды

3, основная

  1.  

 

Овсянникова

 

Дарья

 

07.10.1999

 

2

Нарушение осанки, детский невроз, энурез

3. подготовит.

  1.  

Ужегов

Кирилл

27.02.1999

2

 

1. основная

  1.  

Груздева

Екатерина

24.07.1998

3

Хронический тонзиллит, кариес

3. основная

  1.  

Кокарева

Анфиса

 09.09.1998

3

ФРЖ, ДШВП?

3, основная

  1.  

Овчинников

Иван

11.11.1998

3

Гипертензия, фимоз

3. подготовит.

  1.  

Варанкин

Иван

05.11.1998

3

кариес

2а, основная

  1.  

Давыдова

Ксения

 30.12.1996

4

ФРЖ, ДШВП?

3, основная

  1.  

Порошина

Ольга

 12.02.1997

4

Аденоиды, Сотрясение голозга

3, подготовит

  1.  

Первушин

Владислав

16.08.1996

5

Плоскостопие, сколиоз

3, основная

  1.  

Воробьёва

Анастасия

30.05.1996

5

ДШВП

2б, основная

  1.  

Груздев

Алексей

20.08.1996

4

Кариес, нарушение осанки

2б, основная

  1.  

Овчинникова

Полина

20.10.1996

5

Миопия, кардиопатия, ДШВП

2б, основная

  1.  

Прозорова

Ирина

19.12.1996

5

Преждевременное половое развитие

3, основная

  1.  

Куртиева

Юлия

08.08.1995

6

Кариес, паховый л/аденит

2б, основная

  1.  

Порошина

Анастасия

06.02.1995

6

Миопия, пиодермия.

3. основная

  1.  

Окунцева

Кристина

26.061994

7

ДШВП, сколиоз, миопия, астигматизм

2б. основная

  1.  

Овсянников

Евгений

16.03.1994

7

Хронический гастродуоденит

3, основная

  1.  

Александров

Валерия

01.03.1993

8

Кариес, плоскостопие

2б. основная

  1.  

Александров

Станислав

19.03.1993

8

Последствия травмы левого глаза

3, основная

  1.  

Черных

Екатерина

13.06.1993

8

Расщелина мягкого неба

2б. основная

  1.  

Каргашин

Александр

02.07.1993

8

кариес

2б. основная

  1.  

Черноусов

Максим

10.03.1993

8

Кариес, логоневроз

2б. основная

  1.  

Зайдулина

Анна

24.10.1992

8

Отит, хронический тонзиллит

3. основная

  1.  

Давыдова

Мария

10.04.1993

8

кариес

2а. основная

  1.  

Надымова

Наталья

05.09.1993

8

 

1. основная

  1.  

Лузин

Антон

27.09.1993

8

плоскостопие

2а. основная

  1.  

Грицына

Юрий

22.07.1993

8

 

1, основная

  1.  

 

Богданова

 

Ульяна

19.03.1992

 

9

Кардиопатия, аллергический бронхит, нейрофиброматоз

3, основная

  1.  

Воробьёва

Нина

27.08.1992

9

Неврозоподобный синдром

2б. основная

  1.  

 

Лазарев

 

Василий

04.10.1990

 

9

ВСД, миопия, последствия клещевого энцефалита

3, основная

  1.  

Овчинникова

Анна

04.02.1992

9

Сколиоз, ФКП

2а, основная

  1.  

 

Орлов

 

Дмитрий

03.01.1992

 

9

 

1, основная

49

 

Прозорова

 

Екатерина

09.09.1991

 

9

Острый пиелонефрит, хронический риносинусит

3, основная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Организация питания.

Все обучающиеся охвачены горячим питанием в школьной столовой. Для учащихся начальных классов организовано двухразовое питании. Большинство обучающихся (90 %) из малообеспеченных семей. Поэтому получают дотации на питание. Несколько человек (10%) питаются за счет родительской платы.

10. Обеспечение безопасности.

Для обеспечения безопасности выполняются предписания органов государственного пожарного надзора и  центра гигиены и эпидемиологии. Закуплено достаточное количество огнетушителей, оборудовано 2 противопожарных щита, отремонтированы отопительные печи, проведена автоматическая пожарная сигнализация, регулярно проводятся замеры сопротивления изоляции электропроводки, проводится не реже 1 раза в квартал тренировочная эвакуация учащихся на случай экстремальных ситуаций. Все компьютеры и электрооборудование подключено к заземлению. Все электролампы защищены плафонами. Регулярно проводится текущий ремонт электропроводки.

В школе разработан Паспорт антитеррористической защищенности объекта.

Работает медицинская сестра, которая контролирует качество приготовления блюд в столовой, ведет журнал скоропортящихся продуктов.

В вечернее и ночное время школу охраняет сторож.

11. Дополнительное образование учащихся.

                      Программы кружков ориентированы на развитие познавательного интереса, логического мышления, самостоятельности, творческих способностей детей; составлены с учетом современных требований к возросшему уровню информации. Тематика занятий соответствует возрастным особенностям школьников.

 

 

Наименование

Программа или разработчик

Учебники

Факультатив

«География Пермского края» - 8 класс

 

«География Пермской области» , Н.Н.Назаров, М.Д.Шарыгин.

Факультатив

География Пермского края» - 9 класс

 

«География Пермской области» , Н.Н.Назаров, М.Д.Шарыгин.

Факультатив

«Информашка – 5 класс»

Богданова Т.П.

 

Факультатив

«Информашка -6-7 класс»

Богданова Т.П.

 

 

Факультатив

«Информатика -2 класс»

Первушина Л.Ф.

 

Элективный курс

«Выбор профессии»-8

Макарова И.Н.

«Твоя профессиональная карьера», С.Н.Чистякова

Элективный курс

«Твоя профессиональная карьера»-9

Порошина Т.С.

«Твоя профессиональная карьера», С.Н.Чистякова

Элективный курс

«Применение знаний по математике при решении нестандартных задач» 8, 9

Ужегова Л.Г.

 

Элективный курс

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 9 класс»

Александрова Н.Э.

 

Кружок

«Интеллектика», 3-4

А.З.Зак

 

Кружок

«Информашка» 4 класс

 

Богданова Т.П.

 

Кружок

«Маленькие знатоки» 1 кл

Александрова Е.А.

 

Кружок

«Информашка 3-4»

Богданова Т.П.

 

Кружок

«Лыжные гонки»

Первушин В.В.

 

 

Кружок

«Танцевальный»

Ужегова И.А.

 

 

 

На базе школы работает спортивная секция от районной ДЮСШ, которую посещают около 50% учащихся. Кроме того, еженедельно проводятся общешкольные спортивные соревнования.

 

12. Социальная активность и социальное партнерство.

В 2007-08 учебном году 2 учителя – Порошина Елена Геннадьевна и Первушина Людмила Федоровна приняли участие в районном конкурсе «Коллекция электронных материалов» и показали хороший результат, заняв 6,7 место в районе из 14 участников. 2 человека приняли участие в конкурсе «Учитель года». Это Порошина Татьяна Станиславовна – учитель биологии и Богданова Т.П. – директор школы. 4 учителей дали открытые уроки на районных методических объединениях и получили высокую оценку своих коллег из других школ района. Это учителя начальных классов Первушина Л.Ф. и Трифанова В.В., учитель русского языка и литературы Александрова Н.Э. и учитель истории Порошина Е.Г.

Директор школы Богданова Т.П. является депутатом Земского собрания Сивинского района, выступает с лекциями по здоровому образу жизни в местном клубе и на родительских собраниях, а также в других населенных пунктах района.

В школе разработан социально- культурный проект «Счастливая семья – счастливое общество», который получил гранд в 10000 рублей на районном конкурсе социально культурных проектов и реализуется.

Учителя и учащиеся готовят концерты художественной самодеятельности для местных жителей и совместно с работниками клуба принимают участие в подготовке и проведении праздников для местного населения, ветеранов ВОВ и труда.

 

13. Включенность образовательного процесса в реализацию приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края, Министерства образования Пермского края.

В школе разработана Программа развития школы, Программа информатизации учебного процесса, а также программа по формированию здорового образа жизни. Все программы успешно реализуются. В рамках реализации Программы развития школы педагогический коллектив работает над задачей по повышению качества образования. За последние 3 года количество обучающихся на повышенные оценки увеличилось на 10%.

 В рамках проекта «Новая школа» была проведена реконструкция пищеблока, подведен водопровод, отведена канализация, построен теплый туалет с современной сантехникой.

14. Результаты работы по профилактике преступности, правонарушений и других социально опасных явлений.

В школе работает социальный педагог.5 учащиеся, склонных к правонарушениям состоят на внутришкольном учете, с ними проводится индивидуальная работа по плану. Составлены списки семей, которые разделены по категориям. Семьи, отнесенные к социально опасным находятся на контроле, с ними проводится постоянная работа. Совместно с родительским комитетом проводятся рейды «Подросток» и «Бродяжка». Посещают семьи детей, находящихся в социально опасном положении и составляются акты обследования семей. Составлены совместные планы работы с органами ОВД, социальной защитой и другими общественными органами. Выпускаются стенгазеты по профилактике социально значимых заболеваний.

В результате этой работы количество правонарушений заметно снизилось. В 2005-06 учебном году было совершено1 правонарушение (кража) 4 учащимися, в 2006-07 году 1 правонарушение (кража) 2 учащимися, в 2007-08 году правонарушений, совершенных обучающимися школы, не было, на учете в ОВД состоял 1 учащийся, который в июне 2008 года был снят с учета по результатам проведенной с ним работы.

Систематически ведется работа по профилактике социально-значимых заболеваний. Выпускается стенгазета «Здоровье», в которой отражаются вопросы по профилактике туберкулеза, алкоголизма, курения. На классных часах и уроках в рамках учебной программы проводятся беседы с учащимися по профилактике наркомании, СПИДа, курения, алкоголизма. Ежегодно проводится день Здоровья. Вопросы по профилактике социально-значимых заболеваний поднимались на родительских собраниях.

В результате проводимой работы в течение прошедшего учебного года учащиеся школы не были замечены в употреблении алкоголя и других психотропных веществ.

За последний год снизилось количество пропусков по неуважительной причине. В школе нет неуспевающих. Все учащиеся переведены в следующий класс.

15. Основные проблемы учреждения, которые не были решены в прошедший год.

Не была решена проблема подключения школьных компьютеров в локальную сеть.

Мало велось курсов по выбору, и они не реализуют запросы учащихся.

Низкая материально-техническая база компьютерного класса.

Мало учебных компьютерных дисков в школе.

Недостаточно опыта и знаний для работы в сети Интернет.

Учителя не используют возможности компьютерного тестирования, также по причине недостаточной информированности по вопросам подготовки и проведения компьютерного тестирования.

Применение современных педагогических технологий слабо отрабатывается при проведении внеклассных учебных и воспитательных мероприятий.

Не все учителя смогли посетить уроки в других школах для обмена опытом работы.

 Требуется более глубокое изучение современных педагогических технологий и отработка их на практике.

Нет системы в работе с одаренными детьми.

Не было технической возможности для выезда всем коллективом  в другие школы района для изучения  опыта работы.

Активность родителей при проведении мероприятий и родительских собраний остается невысокой, поэтому необходимо искать новые формы работы с семьей.

Состояние здоровья учащихся продолжает оставаться на прежнем уровне.

Качество знаний выпускников оставляет желать лучшего.

16. Основные направления развития на новый учебный год..

1. Освоение и применение современных педагогических технологий.

- Проведение семинаров по изучению современных педагогических технологий

- Применение их на уроках и внеклассных занятиях;

-  Изучение личности ребенка, его способностей, темперамента, характера, склонностей и уровня культуры.

- Организация воспитательного мероприятия с использованием современных педагогических технологий.

- Организация работы кружков и секций с использованием современных педагогических технологий.

- Проведение классных часов с использованием современных педагогических технологий

- Организация работы с одаренными детьми с применением современных педагогических технологий.

- Организация работы с родителями учащихся с использованием новых методов.

2. Создание условий для воспитания у обучающихся  информационной культуры, для широкого внедрения информационных технологий в учебный процесс.

 

- Апробацию современных информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях;

-  Разработку тестовых и дидактических материалов с использованием ИКТ;

-  Создание различных баз данных: заполнение баз в программе «Хронограф», базы данных на родителей, успеваемости учащихся, участие в олимпиадах и др.;

-  Информатизация деятельности администрации школы;

-  Использование возможностей Интернет;

-  Создание банка данных программно-педагогических средств для использования ИКТ в учебном процессе;

-  Создание единого информационного пространства в школе

 

3. Активные формы и методы работы с семьей

- Оформление договоров с родителями

- Организацию учебных занятий с привлечением родителей  с целью повышения мотивации учащихся к учебному процессу (открытые уроки, анкетирование, собеседование).

- Организацию работы родительского комитета

- Организацию и проведение внеклассных мероприятий с привлечением родителей с целью создания ситуации успеха и позитивного образа.

- Организацию конкурса «Самая неугомонная семья»

 

 

4. Организация работы по актуализации здорового образа жизни

-     Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра.

-     Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья.

-     Проведение методических совещаний на тему «Учёт индивидуальных особенностей детей».

-     Развитие системы информирования субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья.

-     организация социологических исследований, опросов, анкетирование учащихся, родителей и учителей;

-     анализ способов и форм доведения информации до родителей;

-     анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий;

-     коллективный анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического здоровья.

-     Организация курсов по выбору, факультативов, классных часов, общешкольных мероприятий по привитию навыков здорового образа жизни и изучению законов Природы.

-     Организация лектория для родителей о значимости здорового образа жизни для воспитания детей.

-     Применение здоровьесберегающих педагогических технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz